Личный бренд, как осетрина, второй свежести не бывает

 Нельзя сделать ИМЯ на пустом месте! Почему? Кто-то скажет, что очень даже можно. “Хороший понт дороже денег – главное раскрутиться, придумать легенду, вырваться в массы, а там деньги, слава и…”
 
Обязательным условием для участия в проекте по формированию и продвижению личного бренда “ЯБренд. СамPR без Б.” является – наличие профессионального опыта, действующего бизнеса (карьеры\проекта). Почему? Потому что продвигать (выводить в деловые СМИ, в том числе) то, чего еще нет или есть, но в зыбком состоянии – сложно, не нужно и опасно (на остальные вопросы почему готова ответить при личном общении или следите за выходом новых статей)

Взлетел, упал, очнулся, гипс…

Возвращаясь к тому мнению, что “главное, раскрутиться, а там толкач муку покажет…”. Безусловно, можно раскручивать свой личный бренд и на пустом месте, будучи никем, по имени Никак, если уж хочется, аж сил нет. Все зависит от того, какой результат ожидается. К чему всё создание\продвижение\шумиха\слава?

 Если только для того, чтобы на миг блеснуть мелкой звездочкой на небосклоне и тут же сорваться в крутое пике, уйти в небытие поджав хвост. И это, заметьте, один из лучших вариантов. Хуже, когда после взлета, за падением последует нескончаемый, то утихающий, то вновь набирающий обороты, информационный шлейф, напоминающий всем о вашей “подмоченной” репутации.
Личный бренд он тем и отличается от бренда товарно-фирменно-продуктового, что второго первого впечатления произвести не получится. Если товар-бренд “не пошел”, его снимают с продаж, забывают и заменяют другим товаром-брендом. Или делают ребрендинг. Личный бренд, даже после ребрендинга не гарантирует вам полного перепрограммирования предыдущего вашего образа в сознании вашего окружения.
Создавать, формировать свой личный бренд безусловно нужно, причем чем раньше мы начинаем делать это осознанно, тем лучше. В любом случае, у каждого личный бренд изначально есть. Все мы уже с рождения, под влиянием окружения и своих личных страстей/способностей формируемся, как уникальные личности.

 У каждого есть врожденный личный бренд 

stand-out-580x220

Каждый человек – индивидуальность, верно? Каждый человек – уникален и неповторим, думаю с этим тоже мало кто возьмется спорить. Значит каждый человек – есть бренд. Разница лишь в том, что “врожденный” личный бренд развивается сам по себе, хаотично, неуправляемо. Помимо этого не рассматривается, как самостоятельный и дополнительный инструмент, как личный актив, ресурс, которым можно управлять, инвестировать в него и получать дивиденды.
 
Я убеждена, что тему личного брендинга стоит поднимать и прививать культуру самопрезентации, формирования и поддержания желаемой своей репутации уже с дошкольного возраста. Почему так рано? Потому что есть такая зараза, как Интернет и социальные сети. И есть случаи, когда в социальных сетях детям аж с самого рождения родители сами создают аккаунты, где от лица ребенка ведут ежедневное “вещание”. Зачем? Какая у них цель? Сделать из ребенка Звезду? Звезду чего? В чем? С каким репутационным, простите, отливом?

Одной рукой создаем, другой разрушаем

Brand start up: Machines building brand-word.

“ЯБренд” – проект по формированию и продвижению личного бренда

 Ребенок вырастает и уходит в самостоятельную взрослую жизнь, где карьера, любовь, ревность, зависть, борьба за власть и прочите “прелести” современного мира. И чем выше заберется этот ребенок по карьерной лестнице, чем серьезнее будет его положение в обществе, тем выше риск, что любая, даже самая безобидная, няшная информация из его детства, взятая из Интернета, в умелых руках превратится в отличное оружие его “врагов”.

 Собственно и высоко в гору карьеры ходить не нужно и становиться великим человеком тоже, на простом бытовом уровне социальные сети могут и приводят к разрушению семейных отношений. Наверняка в вашем окружении тоже найдется пара-тройка примеров, когда в семьях случались скандалы из-за какой-то “связи” с бывшим/бывшей в соц. сетях. На месте “бывших” могут быть и “настоящие увлечения” или то, что второй супруг принял за увлечения. Словом, ревность и подозрения отлично подогреваются, кипят, бурлят и взрываются. Вот вам и репутационные риски.

Что есть личный бренд на короткой и длинной дистанциях

cropped-header-brand-management2

Давайте обратимся к профессионалам с мировыми именами. Например, к одному из создателей теории позиционирования. Открываем книгу “22 закона создания бренда” (с вашего позволения прямо сейчас я сделаю это за вас, чтобы для вас сэкономить время) и…читаем >>>
  
 «В долгосрочном понимании бренд – это не более чем просто имяНе следует путать, что делает бренд успешным на коротком временном интервале, а что – на долгосрочном. На коротком отрезке времени бренду нужна уникальная идея или содержание. Он должен быть первым (лучшим, обновленным) в новой категории товаров или услуг и создать свое слово символ (образ) в сознании потребителей. В долгосрочном плане первоначальные преимущества исчезают. Остаются лишь различия в имени вашего бренда и брендов ваших конкурентов».Эл Райс
 
 В данной цитате важно каждое слово, особенно, когда мы рассматриваем ее применительно к личному брендингу.
Благодаря этой цитате мы получаем ответ еще на один вопрос, нужно ли планирование в создании и продвижении личного бренда. Нужно. И этой работе тоже уделяется много времени.

“Крылья, ноги… Главное – хвост!”

Помните мультик про орла и страуса, (“Летим со мной, там много вкусного”) где первый второго учил летать? Потрясающий пример позиционирования и поиска своих сильных сторон, выявления собственных ресурсов для максимально результативного достижения целей.

“Послушай, птичка…, главное – крылья”,  – утверждал “Учитель” и наивный “Ученик” старательно и до безрассудства вкладывался в развитие чуждого для него “достоинства”.

На грани отчаяния у Ученика автоматически “включается” его истинно-сильный ресурс – ноги. И он вырывается вперед.  “Крылья, крылья.. Главное – ноги!” восклицает он и счастливый отправляется своим Путём.

И есть еще один герой – ящерица. Ей то всё известно с самого начала. В её картине мира главное совсем не ноги, и уж конечно не крылья. Для нее главное – хвост.

 “Лучше пол дня потерять, зато потом за 5 минут долететь?”

 Посмотрите, как всё складно в этом мультике с темой личного брендинга. Нельзя всех чесать под одну гребёнку. У каждого свои сильные стороны. При создании личного бренда важно найти их, точно так же, как и важно найти свои слабые стороны. Сильные мы усиливаем и превращаем в конкурентные преимущества. Слабые тоже не оставляем без внимания. По возможности что-то исправляем, над чем-то серьезно работаем, а что совсем исправить нельзя, то “уводим” на задний план, так, чтобы за сильными сторонами их было не слишком заметно.

 Личный бренд нужен не всем

brandwise_brand-positioning

Всем ли так необходимо уделять пристальное внимание личному бренду, заниматься его формированием и продвижением, позиционировать себя именно как человек-бренд? Конечно нет! Каждый решает для себя, что ему важно в этой жизни и какими путями он это важное станет достигать. Управляемый личный бренд – всего лишь дополнительный инструмент, порой очень функциональный и мощный, в достижении желаемых целей.
 
Принимая решение заняться формированием и продвижением личного бренда будьте готовы к тому, что это процесс: длительный, трудоёмкий и ответственный. Его легко начать, сложно закончить. Он непрерывен и плавен, как наше дыхание. Личный бренд – это определённые обязательства, которые мы транслируем в окружающий мир.
Это наш образ, который существует в сознании окружения и этот образ следует поддерживать, укреплять и насыщать новыми компонентами, доказывать его достоинство качеством содержания. 
Не спешите заявлять о себе, как о бренде, если у вас есть какие-то сомнения в нужности данного деяния.

Базовый этап личного брендинга и аудит самого себя

marken-positionierung
Решили, что вам пришла пора превратить своё имя в бренд? Отлично! Дерзайте, но не бросайтесь сразу в омут с головой.

 Прежде чем составить для себя план действий, изучите предстоящий “маршрут”, оцените свои ресурсы, проведите базовый аудит самого себя и пропишите свои сильные и слабые стороны. Найдите, как минимум 30 фактов, которые подтверждают ваш профессионализм в той теме, в которой вы будете позиционировать себя. Всю эту базовую работу вы сможете провести самостоятельно. В помощь вам вот эта рабочая тетрадь, которая содержит в себе все необходимые задания и пояснения. 
Уверяю вас, уже на этом этапе вы узнаете о себе много нового, возможно даже заново себя откроете с каких-то сторон.

Экспертное позиционирование

После того, как все задания выполнены, наступает следующий важный этап – экспертное позиционирование или профессиональная самопрезентация. Вот тут с удовольствием предлагаю вам свою помощь. Обращайтесь. Пишите о своих намерениях в комментариях тут или личным сообщением в любой удобной для вас социальной сети.  
 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *