Про личный бренд, популярность и высокие гонорары

Конкуренция и скорость дробления рынков неуклонно растёт, в связи с чем растет и значение отдельной личности как на рынке в целом так и в отдельном коллективе, в частности.

Всё чаще звучат такие понятия, как «персональный маркетинг», «репутационный маркетинг».

 Не всем еще понятно, что есть что и как с этим жить, но практически все соглашаются, что проработка личного (персонального/профессионального) бренда конкретного человека, занимающегося конкретным делом – есть прямой путь к появлению весомых конкурентных преимуществ и новых возможностей. Новых возможностей как для самого человека-бренда, так и того дела, которым он живет, продвигает на рынок.

 Как-то уж много одинаковости вокруг

python-564817_960_720

 Одинаковые товары, услуги, ценовая политика сравнялась и поди разбери, как, на основании чего делать выбор, когда у всех ВСЁ ОДИНАКОВО. Даже говорим мы порой ВСЕ одинаковыми речевыми блоками, когда речь идет о продаваемом нами товаре или услугах.

 Постоянные, порой невероятные скидки, игра с ценой довели рынок до того, что двигаться в цене в большинстве случаев уже дальше некуда, а как конкурировать иначе, неясно. Снижать издержки не всегда есть возможность, повышать цену – страшно, потому как обосновывать придётся, а как? Чем? И вгоняем себя в рамки низкодоходных проектов, балансируя на грани минимальной прибыльности благодаря жизненному принципу «голь на выдумки хитра».

 Тема личного брендинга не нова

И никак уж не является «новомодным веянием». Каждый из нас может вспомнить как минимум 1-3 имени с мировой известностью. Хотя далеко в мир ходить не нужно.

Посмотрите внимательно на свой регион, населенный пункт обязательно найдете по 1 имени, которые постоянно на слуху: самый известный стоматолог, педиатр (иной врач), юрист, косметолог, массажист.

Чаще всего «самый известный» = самый дорогой

Ну или один из самых дорогих. Бывает «самый» и «не сильно дорогой», тут уж все зависит от самого «Самого», его амбиций и прочего всего. Важно то, что такие люди, в определенной степени популярные в узких кругах, есть везде. Повсеместно.

 Если присмотреться внимательнее, то обязательно заметите, пусть они «много не дерут», но получают гонорары значительно выше основной массы таких же профессионалов на данном рынке. Если уж не ценой за человека/час, то общей валовой выручкой уж точно, ведь не зря ж к ним очередь нескончаемая и запись на месяцы вперед.

И в сфере бизнеса, и практически во всех сферах профессиональной деятельности происходит осознанию важности определенной степени популярности, системного построения работы над продвижением себя лично и над тем, над своей известностью.

 Как преуспеть в бизнесе, как выделиться из толпы

carnival-411494_960_720

 

Как стать самым востребованным и высокооплачиваемым специалистом в свой области (сфере, сегменте, стране, мире), как выйти на новый уровень карьеры/бизнеса, расширить границы своей части рынка, опережать конкурентов и т. д. до бесконечности разные как… Число желающих стать известными с каждым днём набирает обороты

 Одним из инструментов, который помогает превратить многие «как» в достижение конкретных результатов – личный брендинг.

 Создание и популяризация (системное продвижение через сеть коммуникационных каналов) правильного образа конкретного человека-специалиста (персоналии) в сознании потенциальной аудитории, гарантирующего получение определенных ценностей от сотрудничества с ним.

 Личный бренд и популярность. Каждому своё

Спросите у своих друзей, знакомых что такое популярность. Вы услышите разные ответы. И это правильно. Для каждого человека, в зависимости от социального статуса, вида деятельности, степени амбициозности, места локации и прочих факторов популярность означает разные вещи.

 Следовательно, и процесс достижения популярности тоже будет разным. Начиная от сегмента, аудитории и личных целей персоны, до стратегии продвижения.

 У актёра местного театра будет своя стратегия и свои цели. У владельца небольшого бизнеса – свои, у адвоката (доктора, учителя, бизнес-тренера) – свои. Разными будут и затраты, и масштабы.

Объединяющим только то, что все они будут создавать и продвигать свой личный (персональный, профессиональный) бренд на рынок, делать его узнаваемым, запоминаемым и прибыльным.

 Скажем, для Олега Тинькова популярность – один из стратегических инструментов продвижения его бизнеса. Посмотрите, его имя, его «ЯБренд» стал неотъемлемой частью его продукции.

И пусть сегодня господин Тинькофф уже не так часто становится ярким героем информационных поводов в разных СМИ, ему это уже ни к чему. Его имя сделало своё дело, продолжает и будет продолжать приносить ему отличные дивиденды, чем бы, каким бы видом деятельности он ни занимался.

Стать известным проще, чем вы думаете

sun-451441_960_720

 Сегодня стать популярным, известным в своем социальном круге, профессиональной сфере или на широких мировых аренах значительно проще, чем хотя бы несколько лет назад. И, по большему счету, весь стартовый этап создания личного бренда и выведение его в широкие массы, в том числе с помощью крупных СМИ, можно проделать абсолютно самостоятельно, без огромных бюджетов на профессиональных помощников, в виде пиар специалистов, продюсеров, имиджмейкеров и прочих.

Однако нужно быть готовым к тому, что вместо денег (мы же с вами договорились, что сами, своими силами раскручиваем популярность своего имени) придется вложить своё время и хорошенько поработать головой, чтобы составить стратегию создания популярного самого себя.

Антибренд или не навреди

 Популярность, узнаваемость, известность – отличные инструменты. Но, как и у любой медали у них есть оборотная сторона. Ими нужно грамотно управлять дабы не навредить в первую очередь самому себе иначе вместо бренда, получим антибренд.

И вот тут мы плавно переходим от личного бренда (персонального маркетинга) к репутации и управлению рисками (репутационный маркетинг).  

…продолжение следует…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *