2 колеса личного бренда – инструмент для оценки стратегии продвижения

Анализ стратегии продвиженияВ создании личного бренда участвуют сразу 2 категории ресурсов – личные и технические. Как их быстро оценить и наглядно увидеть свои сильные стороны в обеих категориях – поговорим в статье.

Для чего нужна оценка своих ресурсов

В начале пути выстраивания системы персонального маркетинга может присутствовать неуверенность. Неуверенность в себе, своих силах и возможностях. Кажется, что ничего не умеешь и не знаешь. На самом деле это не так, и каждый человек уже обладает теми качествами, которые помогут ему выстроить свой личный бренд.

Для определения этих качеств есть быстрый тест оценки личных и технических ресурсов, основанный на известном коучинговом упражнении «Колесо баланса». Что даст его выполнение:

  • концентрацию на своих сильных сторонах;
  • четкое видение того, что нужно развивать в первую очередь.

Колесо личных ресурсов

Колесо личных ресурсовВ эту категорию входят те ресурсы, которые присущи вам как человеку. Из всего многообразия личных качеств и умений мы выделяем те, которые находятся «на виду» у окружающих.

Они важны не только при офлайн общении с клиентами, но и в онлайн работе. О них не следует забывать.

 

 

Обратите внимание на следующие ресурсы:

  1. Одежда.
  2. Аксессуары.
  3. Обувь.
  4. Прическа.
  5. Парфюм.
  6. Состояние кожи.
  7. Маникюр.
  8. Осанка.
  9. Голос.
  10. Дикция.
  11. Ораторское мастерство.
  12. Навык публичных выступлений.
  13. Коммуникабельность.
  14. Эмоциональность.
  15. Соответствие «идеальному» образу.
  16. Поддержка от окружения.

Разделите круг на 16 сегментов и по каждому пункту оцените себя по шкале от 0 до 10. Отметьте эти оценки в соответствующей области круга. В каждом секторе «0» находится в центре круга, а «10» на внешнем крае. Оценивать нужно текущее положение дел, задавая себе вопрос «На сколько баллов сейчас у меня развит этот ресурс?».

Отметки проставляются в виде точек и соединяются между собой линиями. Или же заштриховываются выделенные области внутри каждого сектора. Полученная диаграмма наглядно покажет, где в вашей карте ресурсов слабые места. Из-за каких характеристик колесо «не катится» и что требует внимания в первую очередь.

Колесо технических ресурсов

Колесо технических ресурсовК техническим ресурсам относятся средства, необходимые для выстраивания системы персонального маркетинга и продвижения себя.

Именно из них складывается «упаковка» бренда.

Так же, как и в колесе личных ресурсов, мы выделяем 16 важных сегментов:

  1. Позиционирование.
  2. Самопрезентация.
  3. Уникальное торговое предложение (УТП).
  4. Пресс-портрет.
  5. Биография (легенда).
  6. Площадка – блог или сайт.
  7. Деловая фотосессия.
  8. Линейка продуктов.
  9. Прайс услуг (хотя бы ориентировочный).
  10. Система продаж на основе линейки продуктов.
  11. Партнеры для продвижения.
  12. Публикации в СМИ.
  13. Контент-план.
  14. Маркетинговый план.
  15. Репутация и отзывы.
  16. Команда помощников.

Нужно оценить наличие и уровень каждой характеристики на данный момент. Также по шкале от 0 до 10. Проставьте баллы в сегментах круга и соедините их в диаграмму.

2 колеса личного брендаПроделав 2 этих упражнения, вы наглядно увидите реальное положение дел на текущий момент. Как правило, колесо личных ресурсов выглядит лучше, чем колесо технических ресурсов. Исходя из результатов этого быстрого теста, и будет разрабатываться стратегия и пошаговый план дальнейших действий по развитию личного бренда.

Эффективность выбранной по результатам упражнений стратегии очень легко оценить. Через какое-то время нужно заново пройти оба теста и посмотреть, какие изменения произошли в колесах.

Сдвинулись ли в лучшую сторону «плавающие» сектора или нет? Если да, то вы идете в верном направлении.

Конечно, оба “колеса” содержат наиболее распространенные сегменты, которые применяю в своей программе и в своей практике я. Вы можете добавить свои сегменты, которых нет в приведенных выше колесах. Или убрать те из сегментов, которые совершенно не подходят к вашему виду деятельности. Эти быстрые тесты предназначены для того, чтобы была возможность провести оценку своих ресурсов на чём-то наглядном.

Практика показывает, что даже в том виде, в каком я с вами этими колесами поделилась, они помогают “открыть глаза” на ситуацию своих ресурсов эксперту в любой теме\любой нише.

Начните с оценки по тем “колёсам”, что есть. В дальнейшем модернизируйте.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях тут или под постом в соц. сетях, где встретите данную статью. С удовольствием включусь в диалог.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *