3 причины, по которым работники начинают воровать

Воровать у нас любят. И удивительное дело, люди, которые берут чужое всегда находят как объяснить себе внутренне этот поступок. Они всегда смогут сами себя оправдать.

 Если у вас есть складское помещение с товаром

И хоть немного хоть где-то есть лазейки в контроле\учете – обязательно будет и воровство.

Проводите инвентаризацию как можно чаще.
 Даже если вы очень сильно уверены в своем персонале, если на вас работают самые честные кладовщики мира, контроль и учет, как масло кашу, испортить ваши взаимоотношения с сотрудниками не смогут. Просто заведите в своем бизнесе такое правило, систему – периодические проверки.

У вас нет склада, но есть торговая точка

Воровать будет не только наличку, которой персонал распоряжается в ваше отсутствие. Если нет четкого учета товарного ассортимента воровство будет в 99% случаев. Проверяйте.

Воровство есть во всех видах деятельности. Очень очень мало таких бизнесов, где воровство в принципе невозможно.

Применительно к оконному бизнесу
112961

Воровство может обнаружиться на любых этапах. Начиная от увода клиента на стадии его обращения к менеджеру, до леваков на уровне монтажных бригад. Выполнение «левых» заказав, как правило, происходит за счет ресурсов вашей фирмы (инструменты, транспортное средство, сопутствующие материалы). А что это, как не воровство в чистом виде?

Сговор менеджеров с монтажниками, замерщиков с менеджерами, замерщиков с монтажниками, заключение договоров на одну сумму, по факту установленные оконные конструкции на другую (крайне редко, но бывает). Разницу делят между собой.

Как в данном случае минимизировать потери?

Строго отслеживать конверсию менеджеров и замерщиков. Как только аналитика по конверсии начинает падать – ищите леваки.

А если практикуется система допродаж на стадии замеров или уже непосредственно монтажа, то тут воровать сам Бог велел. Все, что включается в допродажу – учитывать и контролировать строго.

Удивительная психологическая “фишка”

edward-scissorhands-blu-ray-screenshot-0052583-I-824

Чем лучше вы, как собственник, как руководитель бизнеса будете жить (по мнению окружающих), тем быстрее персонал начнет сам себе находить оправдания в пользу «возьму немного, с него не убудет».

Размышления по типу: у него и так все хорошо, крутая машина, квартира, портфель из кожи крокодила, какая ему разница +5000 рублей, – 5000 рублей. А для меня эта сумма – решение конкретно взятой проблемы (в детский садик нужно сдать, лекарства купить, сумочка порвалась мне то надо) – оправдания   такого типа, в разных интерпретациях, есть одна из причин воровства.

3 причины, по которым работники начинают воровать
  • Им что-то нужно (этот момент со стороны проконтролировать вообще не возможно. Мы не можем поселиться в голове у подчиненного и вовремя считывать информацию о появившихся потребностях, трудностях)
  • Они как-то объясняют себе (оправдывают) факт воровства (у нас люди умные, рационализация находится на относительно высоком уровне, правда чаще не там где нужно бы)
  • Если они считают, что их не поймают
Их этих трех пунктов мы можем контролировать и влиять только на п. 3 – поймал\не поймал. Все!
Воруют все?

shutterstock_110142032-700x560

Примерно только 1% людей никогда, ни при каких обстоятельствах, хоть заставляй их каленым железом, не возьмут чужого. Никогда в жизни. Откуда такие данные? Да все от них, от дотошных ученых Великобритании и США.

10% возьмут в любом случае. Их будут снимать видео камеры – они будут брать, за ними будешь тщательно следить лично – они возьмут при любых, даже неудобных обстоятельствах. Поймай их за руку, и они спокойно скажут – ну, вот я такой, да.

В теории понятно, первых нужно брать, вторых отсекать. Но в любом случае приходится иметь дело с оставшимися 90% обычных людей. Они будут брать себе «лишнее» тихонечко, стабильно, если есть хоть малейшая лазейка, маленькая возможность, прореха в вашей системе учета и контроля.

Как быть и что делать в итоге

Из личного опыта общения и работы с владельцами разных видов бизнеса я выделила 3 варианта модели поведения относительно воровства персонала, которые встречаются чаще всего.

  • отрицание (они такие честные люди). Да, может показаться кому-то удивительным, но существует достаточно большое количество предпринимателей, которые работают на доверии со своим коллективом. И, даже после установленного факта воровства и выявления вора, собственник найдет реальное оправдание тому, почему именно этот сотрудник своровал (у него пятеро детей и больная мама, ну взял, что же теперь его за это увольнять. Он больше не будет. Я уверена. Ведь не будешь, правда? …
  • подозрение (да, скорее всего вы правы, давно не проверял или проверял, но не я. Нужно все взять на свой личный контроль, нанять аудиторов, но у меня чертовски нет на все это время)
  • согласие. Да, я знаю, воруют. Даже примерно знаю сколько. Но другие тоже будут воровать, эти хоть скромно берут. Это уже свои, проверенные. Так что, пусть воруют, у меня все на контроле. Тех, кто будет наглеть уволю сразу.

Есть еще 1 тип собственников – неприемлющие воровство в своем бизнесе в принципе. Чаще это сами по себе люди с твердой жизненной позицией, имеющие линейку жизненных ценностей.

Один мой клиент, как раз из числа «неприемлющих», сказал: «Я никогда не краду у тех, на кого работаю и никогда не прощаю тем работникам, кто крадет у меня».
 Надо ли сомневаться, что у такого человека все находится под четким и строгим контролем.

Очень интересно ваше мнение на эту «скользкую» тему

Если вы дочитали статью до конца, найдите еще минут 5 и напишите комментарий. Озвучьте вашу точку зрения, напишите пример из вашей практики (если таковые случаи были и как вы решали проблему воровства в вашей фирме) или полностью опровергните все, что я тут написала.

Заранее благодарю вас за участие в дебатах.

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *