аваКалина Яркина

В кругу родных, семьи и «особо приближенных» – Ирина, по отчествуВладимировна.

Как ко мне обращаться? Сейчас я Калина.

Особо интеллигентным можно обращаться по отчествуВладимировна. Но это не обязательно.

Немножко про регалии…

  • Автор технологии “Нейро-визуальное планирование”
  • Специалист по персональному маркетингу и системам продаж интеллектуальных услуг экспертов, спикеров
  • Руководитель международного консалтингового центра (МКЦ) “Яркина Школа”
  • Член комитета по социальному предпринимательству при ОПОРА РОССИИ (г. Воронеж)
  • Преподаватель, ментор в акселерационной программе “Социальные инновации” (г. Воронеж)
  • Founder инновационного социального проекта “Хутор “Долина Мудрости”
  • Автор курса для людей 55+  “Возраст как ресурс”
  • Победитель конкурса “Бизнес-тренер года”* (по версии ежегодной бизнес-премии Черноземья от журнала “Networker”, 2019)

Карьерный путь: медсестра, диктор на телевидении и автор нескольких телепроектов на ТВЦ и РенТВ, радио проектов на  «Авторадио» и  «Радио Шансон».

Менеджер по продажам, руководитель отдела продаж, исполнительный директор  производственного рекламного агентства, владелица цветочного магазина.

Почему КАЛИНА? «Как корабль назовешь, так он и поплывет».

Чуть предыстории.. Все предприниматели в начале пути сталкиваются с вопросом нейминга. Как назвать магазин, фирму, компанию? Очень хочется создать визуальный образ из запоминающегося имени, логотипа, цветовой гаммы, который вызывает позитивные эмоции и нужные ассоциации.

Например, название «СоДействие» появилось только спустя 6 месяцев после открытия агентства по наружной рекламе. Мы собрали команду, работали, при этом совсем никак не назывались, имени у агентства не было. Когда придумали лозунг «Мы не просто делаем рекламу. Мы оказываем СоДействие вашему бизнесу в продвижении и повышении прибыльности», название сложилось само собой. Вместе с ним пришел узнаваемый образ и гордость за фирму\команду.

Я столкнулась с тойже проблемой, когда открывала магазин цветов

Хотелось, чтобы оно было звонким, привлекающим и вызывало добрые чувства, радостные ассоциации. Слоган «Праздничныймагазин живых цветов и хорошего настроения» звучал убедительно и зазывающе. Так и решила назвать – “Праздничный”. Нооказалось, что найти правильное название очень сложно. А если нашлось легко и быстро, скорее всего, оно уже зарегистрировано кем-то и активно эксплуатируется на рынке.

Нейминг моего нового онлайн-проекта угрожал провалится…

Потому что все мои ресурсы по неймингу были исчерпаны, а времени на раздумья не было, клиенты поджимали. Я в отчаянии нарекла его  «Бизсезон» – бизнес, сезонность, продажи. Естественно,слоган сложился сам собой: «делаем продажи в любой сезон». Думали временно, но, выделив 2 буквы в центре «З» и «С» и написав их латиницей, мы получили название «БиZSезон». Результат нам понравился, поэтому таким и оставили. Всё временное перерастает в стабильное постоянное.

Продвижение онлайн

Выходя на рынок онлайн как бизнес-консультант, я снова встретилась с препятствием. Никто не запоминал название “Бизсезон”, но все искали меня, как персону, как специалиста, а с этим тоже клиентам было несладко. Паспортное имя Ирина, даже в сочетании с фамилией Яркина,  довольно распространенное в инфополе. Когда очередной клиент, который не знал меня лично, запускал поиск в соцсетях по имени, фамилии, появлялся целый список людей. Найти Ирину Яркину, в сети было сложно. Никто не любит тратить время. А мне было важно убрать все препятствия на пути моих клиентов ко мне. 

Я решила, создать брендимя не под проект или фирму, а для себя. Вы, наверняка, уже обратили внимание тоже, что клиенты чаще ориентируются на конкретного человека и в поисковиках социальных сетей ищут конкретных людей или просят “порекомендуйте специалиста…”. И тут снова рекомендуют конкретных людей, а не компании. 

Как случилось?

Решение пришло неожиданно в беседе с клиентом. Он вскрикнул «Иринкакалинка!…» и меня осенило — «Калина Яркина»! Вот что надо изменить! Имя. Слово Калинавызывает приятные ассоциации и легко запоминается, а словосочетание яркая калина усиливает бурю эмоций и остается в памяти. Имя Калина Яркина не просто облегчило поиск в сети, оно с 2013 года стало, мне хочется верить, брендомЭто мой знак качества и я им горжусь.

Интересно больше? Идем дальше…

Мой путь

Я планировала написать биографию, разделив ее на «до» и «после». Но понимаю, что не было разделения. Это был долгий и интересный, не без трудностей и разочарований путь, который привел меня к тому, чем я сейчас занимаюсь. 8 раз я начинала карьеру с нуля. 8 ступеней на пути к любимой работе.

Началась моя история… с больницы

меда

Закончив медучилище круглой отличницей, я 3 года проработала в разных медучреждениях. Поняла, что помогать людям хочу, но не в государственном здравоохранении. А частных клиник в те времена были единицы.

Это первый этап.

Потом случай меня привел на телевидение

диктор

Пошла на объявленный кастинг дикторов. Не ожидала, но прошла. Работала с интересом. Создавала свои проекты. Получала удовольствие от того, что меня узнают житель города. Но меня захватил новый проект.

В отделе рекламы

 Меня привлекла лёгкость и простата, с которой рекламные агенты продавали «воздух» – эфирное время на теле и радиоканалах. Лёгкость и простата быстро улетучились, когда я погрузилась в эту работу. Без опыта в этой сфере, понимания структуры продающих звонков, скриптов продаж, тактик ведения деловых переговоров спустя несколько месяцев мои успехи превышали на 70% результаты коллег. Но это было не так легко, как мне казалось вначале. пришлось на ходу многому учиться. Многому меня научили сами клиентами. Например, отказами. Каждый отказ разбирала отдельно, просила обратную связь у клиентов, почему не купили. И получала бесценную информацию. Так во мне рос и развивался продавец и переговорщик. 

 В 2003 году я вышла замуж…

 Счастливое событие в личной жизни в одно мгновение перевернуло ход моей карьеры. Вслед за мужем я переехала из Воронежской области на Дальний восток. 10 тысяч километров и еще одна ступень развития.

Наемный работник в рекламном агентстве

В 2005 году устроилась в Уссурийске в фирме по продаже наружной рекламы. За три года многому научилась. Начинала агентом. Выросла до исполнительного директора рекламного агентства. Однажды руководитель сообщил, что нет денег для выплаты зарплаты. Пришлось уволиться.

Свое рекламное агентство

Уходили мы почти всем коллективом. Решили, что теряться нет смысла, раз мы уже готовая команда. Привлекли инвестора и запустили бизнес сообща. Работали круглосуточно. Без опыта работы приходилось совмещать все должности: от руководителя отдела продаж, до кассира, подбора кадров, наставника новичков.

Закончила бизнес-школу (г. Владивосток) по специализации «Маркетинг». Моими учителями и лучшими друзьями стали: Питер Друкер, Роберт Чалдини, Дэвид Огилви, Джек Траут, Роберт Кийосаки, Джон Ван Эйкен, Марк Джонстон и Грег Маршалл, Филипп Котлер и др. Я засыпала и просыпалась в обнимку с книгами этих авторов. Ехала в транспорте и слушала их аудиокниги. В интернете тогда было почти пусто. Это сейчас масса всего и бесплатно. В 2006 году инфополе было скудным.

Очень большая благодарность нашему генеральному директору и со-учредителю. Он стал для меня самым настоящим наставником. С его помощью во мне родился управленец и предприниматель.

Три года нелегкого труда…

Но мужа в очередной раз перевели в другой город. За две недели все было передано приемнику, и я уехала.

Магазин цветов и подарковDSC (94)

«Мы не привыкли отступать». Давно мечтала открыть такой бизнес. Правильно рассчитала дату открытия перед началом цветочного сезона. Серьезно подошла к подбору надежных поставщиков. Внедрила накопленный опыт живых продаж. Благодаря этому, за 5 месяцев, мы получили сверхприбыль, которой хватило на то, чтобы пережить первый не сезон и удачно войти в следующий сезон.

Потом грянула военная реформа. Опять все продали, и вновь очередной переезд.

Погружение в онлайн

Я и раньше подрабатывала фрилансом – изготавливала аудиоролики, писала статьи для местных СМИ. Начала с рерайтинга на биржах. Прошла тренинги, вебинары, переключилась на копирайтинг. Потом сотрудничество в бизнес-проектах.

Международный консалтингово-образовательный центр (МКЦ) 

Тренинг “Нейро-визуальное планирование” в ВИВТ – Воронежский Институт Высоких Технологий

С 2012 по сегодняшний день учёба, учёба, учёба и работа, как образ жизни

Невозможно научиться один раз и всю жизнь использовать это знание, навык, в неизменном виде. В разных проектах, одни и те же инструменты показывают различные результаты. Рынок быстро меняется и информация устаревает. Чтобы держать руку на пульсе, не вывалиться из реалий, не отстать от поезда развития – необходимо учиться!

Все эти годы я активно инвестирую в себя, в своё имя-бренд и эти инвестиции благодарно приносят дивиденды. 

Только благодаря стратегии личного брендинга и персонального маркетинга достигнуты все результаты последних пяти лет. 

Мои клиенты находятся по всему миру. Я работаю из любой точки мира. При любых переездах, жизненных передрягах я больше не теряю клиентов, не страдает моя карьера. Меня очень просто найти в сети через любой поисковик просто по имени Калина Якрина. 

У нашего Центра 2 филиала: в России и в Израиле. Надеюсь, в скором времени, будут филиалы в каждой стране мира. Самое главное, что мне удалось создать для себя технологию продвижения на рынке и монетизации своих навыков, которая помогает и другим специалистам, о чем говорят множественные отзывы и подтверждается практикой. 

В основе этой технологии лежит весь мой прошлый опыт и в бизнесе, и в продажах, и в переговорах, и в маркетинге, и в пиаре. А с недавнего времени ещё и политических и социальных проектов. В основе этой технологии лежит и опыт моих клиентов. Потому что с каждым клиентом мы разбираем подробно все стратегии и каждый новый инструмент, каждый новый успешный кейс уходит в копилку и становится полезным остальным.

В моих силах помочь тем, у кого уже есть свое дело,

  • вывести его на новый уровень,
  • масштабировать,
  • выстроить все бизнес-процессы так, чтобы прибыль не утекала в образовавшиеся дыры,
  • чтобы продажи не зависели от сезонности и кризисов,
  • чтобы реклама не поглощала лишние деньги,
  • чтобы собственники бизнеса, почувствовали, что они управляют процессом,
  • чтобы ваше имя стало инструментом получения дополнительной прибыли на тех ресурсах, что у вас уже есть. 

===
Вот такая история моя 🙂

Буду признательна за знакомство с вами. Напишите в комментариях свою историю. Как складывался ваш путь? 

А пока, в завершении моей истории…

Некоторые мои публикации в СМИ

avtome.ru:Пешеходов накажут строже
lawmix.ru:Сообщения о коррупционных правонарушениях будут поощряться деньгами
lawmix.ru:В России вновь разрешат продажу алкоголя через интернет
avtome.ru:Злоумышленники придумали новый способ "развода" автомобилистов
lawmix.ru:Десятки тысяч журналистов лишатся работы в 2015 году из-за кризиса
lawmix.ru:Экологический налог повысит цены на электронику
avtome.ru:Автодилеры опасаются февральского падения продаж
lawmix.ru:Государство взяло «под крыло» цены на вино и шампанское
realtor24.ru:Кризис провоцирует ухудшение здоровья
bizsezon.ru:Чудеса нематериальной мотивации. Нам денег не надо, нам кресло подай!
avtome.ru:Договоримся на месте?
avtome.ru:Госдума за лишение прав неплательщиков алиментов
realtor24.ru:Завод «ЗИЛ» превратится в гигантский жилой комплекс
lawmix.ru:Apple увеличила продажи смартфонов в РФ на 80%
avtome.ru:Цена бензина снова пошла вверх
lawmix.ru:Минпромторг уверен, что цены на продукты удалось сдержать
avtome.ru:Российский авторынок третий по продажам в Европе
lawmix.ru:В 2015 можем не досчитаться половины изданий страны
lawmix.ru:Росалкогольрегулирование снижает МРЦ на водку до 185 рублей
vk.cc:Делаем прибыль в кризис без доп. вложений. Часть 1 — 5 компонентов прибыли
lawmix.ru:Гаджеты и софт подорожали на треть
lawmix.ru:Валютный кризис добрался до продавцов одежды и обуви
lawmix.ru:Поставщики просят ритейлеров «перейти на семидневку»
lawmix.ru:Ритейлеры вывели новую формулу работы
vk.com:Статья в глянцевом оффлайн-журнале "Квадратный метр" (г. Уссурийск). "Бизнес – это цифры. Как отследить эффективность вложений в рекламу"

Продолжение следует…