У каждого эксперта за годы работы накапливается множество самых разных экспертных материалов. Видео с вебинаров и выступлений, презентации, статьи для сайта и СМИ и т. п. Это все материал, из которого можно сделать множество продающих контентных единиц. Вы удивитесь, сколько пользы можно извлечь из, казалось бы, уже сослужившего свою службу материала.
Давайте разберемся как получить максимум пользы из имеющегося в вашей копилке контента.
Анализ исходников контента
Прежде всего нужно проанализировать какой контент у вас уже есть. Нагляднее всего сразу составлять список имеющегося у вас контента в интеллект-карте (подробнее о работе с интеллект-картами я рассказываю здесь). Так вы сможете сразу увидеть весь имеющийся у вас материал, оценить его объём. Обязательно подразделяйте материал на категории, например, видео, текстовые материалы, презентации, аудио и т. п. Дополнительно разделять материал можно и по разным темам, чтобы сразу систематизировать всё, так вам удобнее будут ориентироваться.
В эту же интеллект-карту затем сможете заносить все идеи и варианты использования имеющегося у вас контента.
После того, как вы составите такую интеллект-карту, посмотрите на весь свой материал в целом и подумайте, что из него актуально и полезно вашей аудитории. Отметьте для себя этот контент. И теперь давайте посмотрим, как превратить имеющийся у вас экспертный материал в новые контентные единицы.
Что можно сделать из одного вашего вебинара
Предположим, что у вас есть записи вебинаров и презентации к ним. Посмотрите сколько всего можно сделать из записи одного вебинара и презентации к нему.
Из одного вебинара можно:
– смонтировать множество небольших видео на разные подтемы и сделать целый мини-курс;
– сделать несколько статей для сайта;
– сделать чек-листы, рабочие тетради;
– многое другое.
Использовать эти контентные единицы можно двумя способами:
1. Непосредственно продавать
2. Или использовать как контент для продвижения
Например, на основе вебинара и презентации к нему вы сделали одну рабочую тетрадь. Теперь вы можете продавать ее, причем в двух вариантах — без обратной связи, например, за 1 000 руб. и с вашей обратной связью, например, вопрос-ответ, за 1900 руб. Все, у вас одна и та же контентная единица, но у вас две цены и по сути два продукта.
Или, например, созданные из вебинара короткие ролики вы можете использовать для миникурса, но можете и выкладывать их в ютуб и соц.сети. И они будут индексироваться в поисковиках по соответствующим запросам. Решить как лучше использовать конкретный материал можете только вы. Исходите из текущих задач и самого материала.
Пример линейки продуктов из уже имеющегося контента. Вам ничего не нужно создавать заново!
Приведу пример из своей практики. Из двух видео исходников (интервью и эфир) наша команда сделала миникурс на десять уроков, рабочую тетрадь, чек-листы, посты для социальных сетей, десять статей для сайта, мини книгу, методичку и квизы. Ниже представлена интеллект-карта, на которой можно увидеть сколько разных контентных единиц было сделано всего лишь из двух экспертных видео.

Теперь вы понимаете, что прежде чем создавать новый контент и вкладывать в него силы и бюджет, нужно посмотреть на то, что у вас уже есть на данный момент. Возможно что множество полезного для вашей аудитории материала лежит и пылится на виртуальных полках вашего ноутбука и ждет своего звездного часа.
Руководствуясь представленной в этой статье информацией, вы можете прямо сейчас начать делать новые контентые единицы для продажи, не создавая при этом новый экспертный контент.
Если вы хотите понять какой контент лучше сделать из ваших исходников, то всегда можете обратиться ко мне за услугой по анализу вашего контента. Я сделаю для вас подробную интеллект-карту, как на рисунке ваше, по которой вы увидите четкий план действий по созданию своей линейки инфопродуктов из уже имеющегося у вас контента. Пишите.