Как отстроиться от конкурентов за 30 секунд. Шаг 2.

самопрезентацияИтак, самопрезентация – это умение рассказать о себе и своей деятельности кратко и со вкусом. Это одно из ключевых отличий экспертного позиционирования. Качественно составленная самопрезентация поможет привлечь внимание собеседника и отстроиться от конкурентов за 30 секунд.

Текст для самопрезентации составляется с учетом вашего уникального торгового предложения (УТП). Кроме этого в него должны быть гармонично вшиты триггеры, работающие на вашу аудиторию.

Отличный текст самопрезентации должен включать в себя все основные моменты о вас и вашей деятельности.

Рекомендую составить несколько небольших текстов и провести эксперимент среди ваших знакомых, друзей. Спросите у них мнение о том, какой текст больше нравится. Обязательно учитывайте тот момент, что они не являются вашей аудиторией.

Формула самопрезентации

формула самопрезентацииЧтобы написать качественную самопрезентацию, можно воспользоваться универсальной формулой. Достаточно подставить свои данные в пробелы и сделать акцент на УТП.

Универсальная формула выглядит следующим образом:

«Я ________(фамилия и имя, должность/специализация), помогаю_____________ (кому?) решить __________(что? какую проблему?) даже если/несмотря на/когда________».

Рекомендую создать свой первый текст, подставив персональные данные вместо вопросов в формуле.

Например, вы – психолог. Если вы будете писать текст по данной формуле, то может получиться следующее: «Я, Наталья Иванова, психолог, гештальт-терапевт, помогаю людям бизнеса найти свой путь в этой жизни, даже если они потеряли веру». Не нужно брать этот текст в качестве образца (это просто пример, чтобы показать, как работать с формулой), вы прекрасно создадите свой собственный с отстройкой от конкурентов. Вам виднее в своей специализации, что выбрать в качестве УТП в самопрезентации.

Желательно составить около десяти текстов для разных групп аудитории, их проблем и способов решения. Написать все с первого раза достаточно сложно, чтобы понять – попали или нет в целевую аудиторию. Все ваши тексты не пропадут, вы их сможете использовать для работы с разными группами.

Как понять: попали или нет?

точно в цельКак выбрать из нескольких текстов самопрезентации тот, который будет отличать именно вас? Ответ один – по своим ощущениям, которые базируются на нескольких факторах.

Ограничение по времени – 30 секунд. Так называемая «лифтовая самопрезентация». То есть за время, пока лифт движется с одного этажа на другой, вы должны представиться незнакомому человеку. Он должен понять: кто вы, как профессионал, чем можете ему быть полезны, и у него должен появиться интерес продолжить с вами общение. Идеальный вариант окончания самопрезентации – продолжение диалога или вручение визитки собеседнику.

Простота произношения. Чем сложнее предложение по конструкции и составу, тем труднее его произнести на одном выдохе. Если вы составили формулировку, но ее трудно произнести, рекомендую упростить предложение или заменить слова на более легкие. Вам не хватит дыхания, чтобы четко и не тараторя произнести свое предложение и привлечь внимание собеседника.

Проведите эксперимент. Проговаривайте все варианты написанных текстов вслух. При этом прислушивайтесь к своим ощущениям. Когда вы произносите свою самопрезентацию, у вас спина распрямляется, грудь – вперед, вас наполняет гордость. Вот тогда вы сможете сказать, что вы попали, этот текст надо шлифовать и применять.

Отличие УГП от УТП

отличие УТП от УГПВаша самопрезентация должна работать на вашу целевую аудиторию – это аксиома, не требующая доказательств. То есть ваше УТП – это предложение для всей целевой аудитории, которое базируется на вашем основном позиционировании.

Но следует учитывать и составлять различные варианты текстов, так как аудитория включает в себя несколько категорий и групп. Чтобы это понять, нужно составить карту вашей целевой аудитории, выделив различные сегменты, например, по возрасту, по интересам, по типу занятости, занимаемым должностям и так далее. Согласитесь, что у группы людей возраста 25-30 лет – свои интересы, проблемы. Для них можно сделать отдельное предложение, которое будет релевантно именно для них.

То есть, уникальное групповое предложение (УГП) – это более узкая самопрезентация. Вы можете сделать это предложение под отдельную группу внутри вашей аудитории, или под отдельную услугу.

Вы поймете, насколько универсальна формула самопрезентации, когда начнете составлять тексты для различных сегментов целевой аудитории. Рекомендую писать несколько вариантов, выбирать наиболее интересный и доводить его до идеала.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *