Как отстроиться от конкурентов за 30 секунд. Шаг 1.

Персональный брендЛичный бренд – важный элемент в системе персонального маркетинга. Это один из инструментов, который помогает продвигать проекты, бизнес, отстраиваться от конкурентов на рынке и занимать лидирующие позиции. Вы должны понимать, как называть себя, как говорить о себе и как себя позиционировать.

Ваша позиция должна быть четкая и понятная для аудитории. В наше время информационной перегруженности важно привлечь внимание человека за короткий отрезок времени. Поэтому в позиционирование должны быть вшиты основные триггеры, которые работают на вашу аудиторию.

Например, вы – психолог. Вашими конкурентами являются абсолютно все психологи. Сложно отстроиться от них, если нет более узкой ниши. Если ваше основное направление гештальт, то нужно вынести его в позиционирование и произносить: «психолог – гештальт-терапевт». Это главное отличие от массы ваших конкурентов, даже если какой-то части аудитории непонятно слово «гештальт». Дополнительно проводите просветительскую работу, рассказывайте: что такое гештальт, как это работает, какую проблематику закрывает и так далее.

Ключевые отличия в позиционировании

Только вы сможете оценить свою конкурентоспособность. Ваша аудитория не будет разбираться в этом. Она ищет человека, который решит ее проблемы, поможет понять и выйти из трудной ситуации. Она реагирует на определенное триггерное слово. Его нужно вшить в свое позиционирование. Аудитория должна воспринимать вас как профессионала в узкой нише.

Ваше экспертное позиционирование должно содержать:

  1. Должность. Например, автор курса или образовательной программы, учредитель организации или образовательного проекта. Обратите внимание, в данном контексте это не должность в какой-то организации, например, директор, генеральный директор, главный специалист, менеджер и так далее. Это ваша экспертность в определенном направлении.
  2. Название проекта, компании. Личный бренд нужен не просто так, а для продвижения своего бизнеса, проекта или программы. Вместе с вашим брендом продвигается тот вид деятельности, которым вы занимаетесь. Если на данный момент у вас есть только одна определенная услуга, упакуйте ее, назовите и начинайте ее развивать.
  3. Самопрезентация со вшитым уникальным торговым предложением (УТП). Например, не просто «Я – психолог», а «Я – психолог, который помогает определенному сегменту целевой аудитории решить проблемы, даже несмотря на что-то». Длительность самопрезентации должна быть не более 30-и секунд.
  4. Пресс-портрет – ваша деловая характеристика, которую вы составляете сами на себя. Ее нужно доводить до идеального состояния, отшлифовать так, чтобы этот небольшой файл давал незнакомым людям полную информацию о вас. Из него должно быть понятно: кто вы, кому интересна ваша деятельность, насколько вам можно доверять, насколько вы профессиональны и так далее.

Как оформить пресс-портрет?

пресс-портретСамый оптимальный размер деловой характеристики – одна страница. Этот портрет вы составляете один раз, затем только корректируете в зависимости от активности вашей деятельности. Добавляете новые цифры, достижения и другие данные.

Пресс-портрет состоит из пяти блоков, наличие которых обязательно:

  • Персональная информация о вас, как о профессионале. Указывайте только цифры, никакой лирики.
  • Ваша деятельность в цифрах, независимо от продолжительности работы в выбранном направлении.
  • Как можно больше фактов о себе: чего достигли, скольким людям помогли, в каких мероприятиях принимали участие, что помогали разрабатывать и так далее.
  • Качественная фотография. Рекомендую иметь от трех до пяти профессиональных фото: горизонтальной и вертикальной ориентации.
  • Контакты для обратной связи. Укажите несколько вариантов: скайп, социальные сети, телефон, электронную почту.

Всегда помните, ваш личный бренд должен запомниться аудитории. Короткая самопрезентация и пресс-портрет всегда должны быть под рукой. Но никто не будет искать информацию о вас, вспоминать, откуда пришел этот пресс-портрет. Ваша деловая характеристика должна содержать всю информацию, включая контактные данные.

Более подробно о самопрезентации вы узнаете из следующей статьи этого цикла.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *