Личный бренд: мода или необходимость. В программе “Лучшая версия”

Добрый день, дорогие друзья, все те, кто нас слушает и все те, кто нас сейчас видит! Сегодня у нас в студии «Радио Медиаметрикс» мы собрались для того, чтобы поговорить на тему «Что же такое личный бренд? Это мода или необходимость?».

Сегодня мы будем с вами разговаривать с тремя замечательными людьми. Меня зовут Воропаева Светлана. Я веду эту передачу, такая честь сегодня достойная. У нас один из приглашённых гостей – это Алла Озоль, арт-коуч. Актёр камерного театра – Камиль Тукаев. И специалист по личному бренду – Калина Яркина.

(Текстовая транскрибация радио эфира…)

Здравствуйте друзья!

  • Здравствуйте!
  • Ну что, друзья мои? Вопрос остаётся открытый – что же такое личный бренд – это мода или необходимость? Как думаете?
  • Я думаю, смотря кто и как на это посмотрит. Но вообще эта тема сегодня очень актуальна. Потому что, когда мы говорим о бренде, можно всё, что угодно думать. Наверное, было бы интересно, чтобы мы как раз говорили о том, кто, что понимает под брендом. И насколько это связано с такими понятиями, как репутация, популярность. Есть где-то знак равенства, или нельзя ставить знак равенства в этой ситуации.
  • Спасибо! Я, например, думаю о том, что с большим трудом могу соединить 2 слова «бренд» и «человек-искусство», или «спектакль» и «бренд», «фильм» и «бренд», «музыка» и «бренд». «Маленькая ночная серенада» была замечательным брендом Моцарта. Как-то это всё не строится.

Но, если взять за основу под словом «бренд» понимать и популярность, и репутацию и так далее, более широкое какое-то понятие, то скорее всего, я бы ответил коротко, что для людей моей сферы, для людей искусства, бренд – скорее всего, сначала необходимость, а в моду он превращается среди слушателей, и возвращается в виде моды от слушателей как раз обратно автору.

  • Вот это интересно. Продвижение затронули, тематику. Но мы обязательно к этому вернёмся ещё. Калина, что Вы скажете?
  • Я согласна с тем, что сказали коллеги. В первую очередь я считаю, что… Во-первых, личный бренд, если мы говорим о персоналии, о конкретно каком-то человеке, то он нужен не всем. Если человеку не нужна популярность, у него вид деятельности такой, или он ещё не настолько зрелый в своём профессионализме для того, чтобы быть популярным, для того, чтобы продвигаться, но под влиянием моды он начинает развивать свой личный бренд.
  • Осознанно или неосознанно.
  • Да, осознанно или неосознанно. То здесь, скорее, можно больше навредить себе и своему личному бренду и так далее.

Но профессионалам, которые в себе заключают целый бизнес, например, я – это целый бизнес. Я действую в рамках конкретной бизнес-модели. Я – бизнес, я – бренд. Соответственно, мой бизнес зависит от того, как я веду себя на рынке, как я себя позиционирую, насколько я популярна, насколько я узнаваема. И здесь я считаю, что это, в первую очередь, необходимость.

И да, я согласна, потом это уже становится той необходимостью придерживаться моде. Позиционировать тот образ, который может соответствовать стилю современной моды, имидж свой поддерживать и так далее.

Просто формулировка «личный бренд» – это очень широкое понятие, которое действительно заключает в себе всё: и репутацию, и популярность, и еже с ними.

  • Но всё равно, трудно себе представить, что Клод Моне сказал бы: «Я был хорошим брендом импрессионизма».
  • Вы знаете, я бы с удовольствием услышала это из его уст, если бы это было возможно.
  • Даже если говорить, не так далеко углубляясь в историю, применительно к себе, даже если мы говорим относительно людей здесь в студии, я тоже немножечко неловко себя чувствую, если буду говорить: «Я – бренд». Нет, конечно. Просто мы понимаем, что под личным брендом мы понимаем какую-то узнаваемость.
  • Узнаваемость и популярность определённую.
  • Да. Что такое бренд? Это определённый набор характеристик, какой-то образ, который обещает что-то своей целевой аудитории. То есть той целевой группе, на которую он рассчитан.
  • Калина, здесь получается, что мы переходим к такому важному вопросу, что брендом, репутацией, вот этим уровнем популярности можно управлять.
  • Определённо.
  • Потому что, я не думаю, что тот же Моцарт или Моне каким-то образом специально работали на повышение узнаваемости, хотя, опять же, может, так и есть. Но сейчас мы всё равно говорим о том, что есть определённые инструменты, которые повышают эту узнаваемость.
  • Давайте поймём, о чём мы точно говорим, чтобы дальше двигаться, потому что и популярность, и репутация, на мой взгляд, тоже разные вещи. Репутация – это то, над чем мы работаем всю жизнь и то, чем мы дорожим. И в то же время, мы можем быть совершенно непопулярными людьми.

Или, можно быть архи популярным человеком, но иметь какую-то отрицательную репутацию, и о тебе будут говорить, что человек ты так себе.

  • И то, и другое складывается в понятие «бренд».
  • А мы ещё и бренд сюда включили. Мы говорим о качестве собственной продаваемости, если не сказать страшнее – продажности.
  • На некотором ценнике.
  • Да, о ценнике. О чём мы говорим?
  • Есть формулировка определения личного бренда. Можно с ней соглашаться, можно не соглашаться, но она есть. Автора сейчас не помню, кто предложил, но формулировка такая, что личный бренд – это не то, что вы говорите и делаете, это не то, что вы думаете о себе, это то, что другие думают о вас. Это определённый набор качественных характеристик конкретного человека, которые он проецирует в окружающий мир, и вот его таким воспринимают.
  • То есть мы, получается, в большей степени говорим именно об управляемой популярности?
  • Можно сказать, что да.
  • Получается, что вот это нечто похоже на голограмму, которую мы как-то от себя раз, выпустили, и там что-то такое про неё говорят, что-то сформировали, это мнение.
  • Можно, конечно, это сравнить и с голограммой, просто некоторые люди даже не задумываются о том, что они несут в этот мир. А мы в этот мир несём добро.
  • Кстати, здесь, в этой связи, мне, например, очень близко то, что сказал Камиль по поводу, что репутация нарабатывается годами, то есть я, когда в эту тему вошла, начала интересоваться что и к чему, я для себя чётко сказала: «Я не готова себя перевернуть, затолкать какие-то свои наработанные с годами установки только ради того, чтобы выстроить некий образ, который угоден моей целевой аудитории. Значит, это не моя целевая аудитория».

Я совершенно чётко всем людям, которые мне помогают в этом процессе, которые со мной общаются, говорю: «Вот здесь я точно не готова, мне этого не надо». То есть, мне не нужно сделать, как в фильме, «Хвост виляет собакой»: выкрасить, высушить, покрасить нужной краской, и тогда все зааплодируют и скажут: «Вау!» Мне этого не нужно. Я совершенно чётко сказала, что мне нужно просто правильно протранслировать или убрать, сделать тот самый монтаж, то, что лишнее. Убрать зашумление канала (поскольку я физик по первому образованию), тогда звук будет ясный, чистый, и такие все чудесные, и тогда ценник, все дела.

  • То есть, получается, что в Вашем случае, Алла, продвижение популярности идёт изнутри. То есть свои собственные установки, на что готова пойти, на что не готова.
  • Скорее, Свет, можно говорить о том, что это даже не продвижение, а скорее сейчас вопрос осознавания, так ли я себя транслирую в мир, то ли я хочу сейчас транслировать. Скорее, у меня сейчас такой аудит идёт, что на сей момент есть и, соответственно, какая-то корректировка по этой части.

И вторая корректировка возникает из-за того, как у многих людей есть такой момент, когда ты переворачиваешь свою жизнь, и ты был одним в глазах людей, а ты тут вдруг, раз, другой. И все так смотрят, странные и говорят: «Ой, что это?»

А задача брендинга, на мой взгляд – это как раз и есть аккуратно объяснить людям, что когда «ой, что это», это непонятно, сразу отталкивание, отторжение. То есть просто аккуратно объяснить: «Со мной всё нормально, просто я сейчас занимаюсь другими вещами. Вдруг я неожиданно из физиков в лирики, вот так здоровски, и всё».

  • Неожиданный переход. Камиль, у Вас такое было?
  • Вы меня сейчас натолкнули, то есть наша беседа совместная, натолкнула на одну мысль, хочу ей поделиться. Не хочу уводить сильно в сторону всю беседу, но про повод чуть-чуть в сторону отведу.

Сочетание «личный бренд» для меня оказывается, вот я сейчас сижу и думаю: «Очень важное слово «личный», вот это прилагательное. То есть, прежде всего, я сам для себя являюсь брендом или нет?»

Начинаю вспоминать и понимаю, что мы очень часто в жизни встречаемся с брендом, когда мы, допустим, меняем свою жизнь сильно качественно, делаем что-то другое. Приезжаем на новое место, устраиваемся на новую работу, уходим в армию, для мальчиков это актуально.

Уходя в армию, мы приходим, возвращаемся, и нас спрашивают те, кто ещё не служил: «Как там, в армии?» И обычно служивые говорят: «Как себя поставишь». Что такое «как себя поставишь»? Это не что иное, как каков ты там был, какой бренд ты с собой привёз, что ты вообще, какие качества ты с собой захватил.

И вот это удивительная вещь. Потому что в течение жизни можно действительно заниматься собственным ребрендингом. Всё время освежать себя, всё время подвергать… Вот я переехал в Москву 10 лет назад, а потом вернулся в Воронеж.

Я вдруг понял, что сначала я наслаждался свободой, меня там никто не знает. Я спокойно хожу в метро, я передвигаюсь, как чудесно.

  • Есть плюсы в этом.
  • Да. Я думаю: «Какая встреча с самим собой». Потом я стал сам от себя уставать. 2-3 года, и я себя, в конце концов, почти возненавидел, потому что я подумал: «Я себе не интересен в таком качестве. Я ничего не произвожу, я себя ничем не удивляю. Мне нужно что-то интересное из себя представлять. Я понял, что с моим брендингом что-то не так.

Человек, переходя в новое качество, обязательно должен задать себе вопрос: «Что взять с собой, а что оставить? Какие качества из самого себя взять с собой?» И когда он ответит на этот вопрос и действительно рассортирует и вернётся, вот это и будет его брендом. Тогда мы скажем, что Света, к нам на радио появился новый интересный человек. Мне кажется, он такой, говорим мы. Вот это то, что с нами сманипулировало, то, что он произвёл в наших головах по отношению к себе.

  • Мне очень откликается вот здесь ценностный пласт, осознание вот этого всего, что мы через жизнь несём. И это, кажется, элемент той самой репутации, которая в течение жизни выстраивается.
  • Вы сейчас проговорили практическую часть.
  • Зачем нам это нужно.
  • Да. Благодаря которой, в том числе, я погрузилась в тему изучения вот этого личного брендинга. Не то, чтобы я в неё погрузилась, она меня в себя погрузила.
  • То есть это произошло не специально?
  • Это произошло не специально, я просто упёрлась в необходимость того, что надо себя поставить как-то.

Дело в том, что переезжая с места на место, это моя практика жизни. Начиная работу в одном регионе, переезжаешь в другой регион, и то, что ты достигал там, где-то, приезжая на новое место, ты снова никто…

  • Опять с нуля начинаешь всё.
  • И тебе приходится каждый день опять доказывать, что ты действительно что-то стоишь. А реальная жизнь – это реальная жизнь. Здесь тебя оценивают по многим параметрам, по многим показателям. И ещё можно как-то о себе заявить внешне, по крайней мере: голос, внешность.
  • В процессе личного общения, ты имеешь в виду?
  • Да. Но меня ещё заинтересовал выход на онлайн-рынок. И вот когда ты туда выходишь при плотной конкуренции, при множестве однофамильцев, одноимёнцев, полных тёзок. Идентифицировать тебя достаточно сложно. И вот здесь ты понимаешь, что для того, чтобы выйти на свою аудиторию, на своих клиентов, тебе надо что-то придумать.

И здесь либо ты придумываешь название своего бизнеса и продвигаешь свою кампанию так, чтобы эта компания быстро запоминалась и была на слуху, то есть это нейминг, брендинг и так далее. Либо ты придумываешь себе какой-то псевдоним и продвигаешь себя.

Я какой-то промежуток времени придумывала названия компании, так родилась наша консалтинговая группа.

  • «Бизсезон», который?
  • Да, «Бизсезон». Но на определённом моменте я поняла, что я являюсь двигателем, клиенты ищут меня, в первую очередь. А найти достаточно сложно. Так появилась Калина Яркина в интернете единственная.

И когда родилось это имя бренда «Калина Яркина», продвижение пошло быстрее, узнаваемость моментальная. И здесь мне уже стало интересно, когда меня люди находят, что они обо мне читают, что они видят, какой образ у них складывается, и вообще, что у них оставляет в сознании упоминание Калина Яркина.

  • То, что ты рассказываешь, это говорит о том, что ты подошла к этому осознанно. Ты искала имя, ты искала сферу. Но, мне кажется, что у Камиля немножко по-другому получилось. Вы специально выбрали себе профессию, Вы специально имя себе нарабатываете?
  • Вы знаете, сознательно или бессознательно, у меня создаётся впечатление, что вообще все этим занимаются почти ежедневно. Для чего? Сейчас попытаемся ответить. Например, я, начиная с 90-х годов, тяжёлые чёрные годы, я никогда не скрывал и не стыдился этого, я делал свадьбы, я делал юбилеи, я делал презентации компаниям, таким образом, мне удалось, я открывал первый «Л’этуаль» в Петербурге. Я проводил церемонию награждения коммерческой недвижимости в Москве в «Малом Манеже», будучи просто воронежским актёром, неизвестный никому.

Я думаю, что лучший двигатель – это собственное чистолюбие.

  • Амбиции?
  • Амбиции собственные. Почему я начал про свадьбы? В какой-то момент я понял, что делать так, как все, я не хочу, я никогда так не делал. Но в то же время я хочу, чтобы мне это приносило удовольствие. Раз уж я стремлюсь, чтобы мне это приносило деньги, я хочу, чтобы мне это приносило и удовольствие.
  • Отлично! Очень созвучно!
  • Я стал делать свадьбы. Я делал совершено, чтобы у нас в Воронеже были подобные свадьбы: шотландские, узбекские, морские, дворянские, дачные. Такого не было.
  • Систематически разные.
  • Театральные.
  • Тогда ещё не было никаких свадебных агентств, ещё никто не развивал.
  • Так вот, кто это всё начал в Воронеже.
  • Кроме того, много всяких было проектов, мне очень нравилось презентовать какой-то продукт, какую-то машину, ещё что-нибудь. И я понял, что я могу увеличивать сумму на свои услуги. А в какой-то момент я понял, что я не обслуживаю богатого дядю, а я ему равноправный партнёр. Я бизнес-партнёр для него.

И когда мне говорили: «Вот тут бы хотелось, чтобы Вы выскочили, потанцевали. Потом ты ушёл, долго не выходишь, долго сидишь…» Я понимаю, что с этим человеком не надо вести разговоры. И меня всегда прельщали люди, которые понимали, что это действительно за мной стоит какой-то бренд, если мы говорим сегодня об этом, что я что-то из себя представляю. Поэтому я делал редко, дорого, и всегда эксклюзивно, и всегда неповторимо.

Поэтому, мне нечего стыдиться, что я занимаюсь. А в какой-то момент я вообще понял, что подобного стыдиться не нужно никому. Оказывается, доставлять радость – это и есть бешенная, классная, шикарная работа.

  • Про радость, я думаю, что у Аллы есть что сказать.
  • Я вас слушала. 2 момента меня цепануло. По поводу перезаписывания личной истории, когда ты приезжаешь в другой город, и когда ты попадаешь. Тут меня цепануло тем фактом, что когда мы переезжаем в другой город, мы действительно имеем стирание истории. Как у Кастанеда где-то было: «…за тебя будут всё время цепляться те, кто тебя хорошо знает, поэтому, ты ничего с этими путами не можешь сделать. Поэтому я тебе предлагаю стереть эту личную историю». Он ему сделал эту практику, вытирал это всё.

У нас с вами получается, что мы сейчас благодаря тому, что часть нашей жизни в интернете и как ратам ничего вытереть невозможно.

  • Да, всё остаётся.
  • То есть там остаётся, и тут возникает эта часть.
  • Вопрос репутации.
  • Получается, что этот шлейф идёт, просто переехав из города в город да, там мы можем вот этот сделать апгрейд или сменить имидж, выйти через новый бренд к аудитории. А когда этот шлейф в интернете, то, получается, что здрасте, приплыли.

И тут начинается новая история о репутации, о бренде, о популярности, через что ты популярен, или через эту ситуацию «Люба, люба, звезда «Ютуба», или через что там.

  • Именно поэтому, так как моя деятельность в интернете начиналась с бизнес-консалтинг, и когда ты приходишь к клиенту на встречу и готовишься уже рассказать о себе, и кто ты, и чем занимаешься, и постараться предугадать те вопросы, которые он тебе будет задавать.

И на определённом моменте на одной из встреч мне клиент сказал: «Вы знаете, я о Вас уже немножко почитал в интернете. Всё, что я о Вас узнал, мне этого достаточно. Давайте мы сразу к делу».

И здесь был первый тревожный звоночек для меня…

  • О том, что о тебе читают в интернете.
  • Да. Где в интернете он обо мне почитал? Это мой блог, который был сделан на коленке и до сих пор, увы, в таком состоянии находится.
  • А может, как раз, это твоя эксклюзивность.
  • Или это в социальной сети. Если в социально сети, то в какой? Потому что в разных социальных сетях аккаунты велись абсолютно по-разному, и везде была разная фотография моя, и разная информация.

И после этой встречи, вернувшись домой, я впервые посмотрела, что я делаю в интернете, для кого…

  • Какой след ты оставляешь.
  • Какой след я оставляю. Здесь это тоже очень важный вопрос. Если человек занимается осознанно своим продвижением и формированием себя, как профессионала, во всех пространствах офлайн, онлайн, тогда он контролирует это всё, и, по крайней мере, задумывается о том, что он там…
  • Как раз Камиль про это сказал, что мы хотим, не хотим, мы всё равно это постоянно делаем. Другой разговор, мы осознаём, что мы творим, или не осознаём, но мы это постоянно делаем.
  • У меня возник ещё один вопрос. Мы про бренд говорим, про развитие, про репутацию, но вначале у нас была такая фраза о том, что он нужен не всем, развитие бренда нужно не всем.

Понятно, что когда публичная профессия, когда ты ведёшь обучение или выступаешь, то какое-то всё равно движение и развитие происходит, нужно этим управлять. А кому не нужен бренд, есть какие-то профессии, направление? Кому не нужно этим заниматься?

  • Я сейчас быстренько попробую, может, даже не ответить, вот что сказать: бренд, может быть, нужен не всем, но репутация нужна всем.
  • Я согласна.
  • Понимаете, когда я говорил о Москве, что я перестал сам себя удивлять, перестал сам себе быть интересен.
  • Сам себя радовать.
  • Поэтому мне нужны были поездки в Воронеж, потому что здесь осталось большое количество людей, в которых я отзеркаливаюсь.
  • Когда мы маленьким ребёнком отзеркаливаемся в маме… Почему нам нужна мама? Не только потому, чтобы она нас кормила или чтобы родила, а чтобы я в ней отзеркаливался и видел в ней только свои самые хорошие качества. Поэтому, мать не должна ругать ребёнка никогда, она должна говорить: «Я тебя люблю любого». И тогда он в ней будет лучшее своё видеть качество.

Так вот, есть такая история, не знаю, насколько это правда или нет, но хамелеон, который мигрирует под среду, посадили его в зеркальную комнату, и он там умер, потому что не под что было мигрировать, не под что было подстраиваться. Говоря нашим языком: не в чем было отзеркаливаться.

Затронули, одна сторона – это личное, собственный брендинг, а другая сторона – это то, как мой брендинг воспринимается пользователем.

  • Что там зеркала показали.
  • Да, и интернет, о котором Вы рассказывали, это не что иное, как те же самые глаза, то же самое мнение о тебе. Поэтому бренд, действительно, я сейчас начинаю понимать в ходе разговора, мягко перетекает в слово «репутация».
  • Они взаимосвязаны. И тут сразу вспоминается то самое слово, которое Алла сказала несколько минут назад «голограмма», потому что с одной стороны – это некая эфемерность, потому что её не можешь почувствовать, потрогать, но она приводит к конкретным результатам. Именно голограмма – то самое отзеркаливание, которое мы оставляем в сети. Может же это всё испортить наша голограмма.
  • Это продолжение разговора, кому он нужен, а кому не нужен. Например, когда обращаются в проект «Я – бренд» по формированию и по продвижению персоналии через деловые средства массовой информации. В проект я беру не всех. И я всегда задаю вопрос: «Для чего вам это нужно?»
  • Проверяешь уровень осознанности или как?
  • Во-первых, мы узнаём, чем человек занимается. Какой уровень профессионализма? Если это совсем-совсем новичок, которому особенно показать на рынке сейчас нечего, и популярность для него сейчас больше опасна, чем необходимость, многие стремятся побыстрее получить популярность для того, чтобы здесь и сейчас продать какой-то продукт – это не с продажами, это не прямо сейчас. Сначала формирование.
  • Это длительный процесс – репутацию делать?
  • Это процесс. Репутация, сказали уже сегодня, что это всю жизнь. Мы можем всю жизнь быть замечательными людьми, а потом один раз где-то…
  • Выложить не ту фотографию.
  • Да, выложить не ту фотографию, мы навсегда останемся в памяти общества, как человек, выложивший не ту фотографию. И всё, вся прошлая твоя репутация будет просто жирным пятном закрыта.

А формирование своего личного бренда, во-первых, он у нас уже есть, какой-то образ, который у нас от рождения. Мы просто занимаемся формовкой, его корректировкой под ту ситуацию, под тот сегмент рынка, на который мы работаем, куда мы продвигаемся.

  • Здесь, наверное, уместно слово огранщик. Тот самый, который что делает? Он берёт уже алмаз, но он берёт и делает грани, и в результате алмаз начинает сверкать. Фактически, когда мы работаем над брендом, можно сказать, что мы занимаемся огранкой, но понимаем, уже осознавая, что я и есть алмаз, и мне нужно просто показаться.
  • То, о чём ты говоришь – это наличие инструментов, с помощью которых эта картинка-голограмма выстраивается в цельный образ. Наверняка же, есть примеры, когда эту голограмму создают на конкретное событие, на конкретного человека. Наверняка есть примеры, когда выводят человека ради эксперимента, вчера незнакомый никому человек становится известным, но он тут же потом пропадает, как правило.
  • Это как раз ситуация вот этих всех дней выборов и всё остальное. Я для себя это точно поняла, что мне это не нужно, потому что такой вариант, как подкрасили, подстригли, сообразили какой-то образ, дали текст выучить – это вообще не мой вариант. Если кто-то бегун на короткие дистанции, то мне скорее созвучный этот подход, который у Камиля.

Я хочу скорее быть продолжением той жизни, которую живу, и просто действительно более аккуратно объяснять своей целевой аудитории, с которой больше хочу работать. И вторая сторона, которую я отловила, в процессе того, как начала этим вопросом о себе заниматься, то есть выстраивать какие-то коммуникации через вот эту голограмму, это этот момент, что конкретно я хочу привнести и с кем конкретно я хочу работать. Потому что до этого, как-то, кто пришёл, тот пришёл.

А вот тут начинается ещё вот этот, очень интересный аспект: через бренд ты можешь регулировать на той стороне, кто к тебе приходит. То есть через этот образ, через это послание ты можешь миру сказать: «Вот эти – заходите, а вот сюда не надо».

  • То, что ты сейчас говоришь, очень созвучно с тем, что говорил Камиль про свадьбы: «С этим человеком лучше не работать». То есть, получается, что один из положительных результатов развития бренда, репутации это то, что ты сам уже регулируешь, когда и с кем работать. Получается так.
  • Возвращаясь к тому вопросу, который ты задала несколько минут назад: «Что происходит с человеком, которого под какую-то ситуацию выстроили, а потом всё, он пропадает?» Это перекликается с той темой: личный бренд – это что-то внутри тебя, стержень, или это надо отдать на откуп профессионалам, которые с тебя слепят…
  • Тому самому огранщику.
  • Да. И под какую-то ситуацию ты пойдёшь. Конечно, есть специальные индустрии популярности, в которой команда берёт конкретного человека, и вот они проводят анализ целевой аудитории, они проводят анализ ожидания, что от кандидата нужно для того, чтобы они его полюбили. Вплоть до того, как команда может пластическую хирургию провести.
  • Я думаю, что это не наш случай, по крайней мере, не среди тех, кто собрался.
  • Поэтому я, всё-таки сторонник того, чтобы первоначально для себя понимать, что, зачем ты это делаешь. Понять свои сильные стороны, которые являются твоими выигрышными. Я всегда человек приземлённый, я всё сразу перевожу в практическую сторону. Потому что всё, что нарабатывается в теме личного брендинга или, наверное, правильней в моём случае сказать персонального маркетинга, всё я проверяю, как работают такие инструменты на себе, на моём бизнесе.

Получается получить прибыльность, всё-таки бизнес должен приносить прибыль. И мы сегодня сказали, что мы работаем над продажей себя. Вот как ты себя рынку продашь. Если ты себя продал – молодец, если продал плохо, так и рынок…

  • Соответственно, тебя либо берёт, либо не берёт.
  • Свои конкурентные преимущества надо тоже как-то показывать более ярко. Всё-таки надо быть самим собой. Как только ты пытаешься выстроить какую-то искусственность, ты пытаешься подстроиться, угадать ожидания рынка – не получается.
  • Да, да, и тысячу раз да.
  • Ты пытаешься подстроиться, угадать ожидание рынка, не получается.
  • А что же будет интересно моей аудитории, да?
  • У меня начало выстреливать в бизнесе, проект пошёл быстрее, клиенты пошли охотнее и более лояльные сразу, то есть отпадают какие-то возражения только после того, когда я смогла сказать: «Ребята, что-то я делаю не то, я расслабилась, и я делаю то, что приносит мне удовольствие». Опять же, возвращаемся сюда.

Кто-то это делает неосознанно. Я пыталась сознательно делать что-то, чтобы угодить рынку. Это не пошло. Когда я стала больше сама собой, я занимаюсь тем, что приносит мне удовольствие, я приношу пользу своим клиентам, показываю ту ценность, которую они извлекают при сотрудничестве со мной. Всё, все довольны, все счастливы.

  • И это, получается, преимущество твоего личного бренда, да?
  • Мне хочется думать, что да.
  • Вообще вкусную тему мы затронули по поводу связи бренда с удовольствием.
  • Это хорошая тема. Но я сейчас в подтверждение ваших слов хочу сказать следующее. Действительно, как человек театра, я всё время ищу какие-то аллюзии, как можно было бы личный бренд сыграть? Какие есть примеры из жизни?

И я сейчас вдруг понял, что самый яркий пример, вы меня сейчас поймёте, как мамы, как женщины. Девушка юноше говорит впервые: «Приезжай к нам на ужин. Сегодня с тобой хотят познакомиться мои родители». И это вечер бренда у парня. Здесь много всего.

Во-первых, что надеть. Во-вторых, какие темы затронуть. В-третьих, насколько нужно сохранить степень честности, раскрепощённости, но, главное, честности по собственной любви к этой девушке. Не перебрать, не перегнуть палку, не пере… То есть много всего. Если он будет заранее думать, что я буду выглядеть так, я буду делать это – он провалится.

Нужно приехать и понимать, видеть глаза этих людей, потому что, как вы сказали, это потребитель. Вот это же и есть бренд. Поэтому, сколько бы я не кривился от слова «бренд», я всё равно понимаю, что я не могу обойти его законы. И я жил и встречался по законам бренда, грубо говоря, я думал о том, как нужно выглядеть перед встречей. Я думал о том, что я сделал вывод сам. Не было тогда никаких пособий, я сделал вывод, что никогда не надо злиться на заказчика, заказчик имеет право на глупые вопросы, потому что он не в теме. И тебе надо набраться терпения и попытаться ему объяснить и доказать.

Более того, когда проект успешно завершён, нужно обязательно созвониться и поговорить, и сказать: «Привет!»

Таким образом, возвращаясь к тем же свадьбам, родители сами, кого я женил, и их родители с огромным удовольствием порой звонят мне, говорят. Я, как будто член их семьи. Это как в служебном романе, после 9 месяцев у Новосельцев появился… Так что была какая-то хорошая в этом смысле репутация.

Жизнь придумала массу пособий, просто нужно отслеживать их. И уже возвращаясь в ответ на ваш вопрос: «Всем ли нужен бренд?» Я думаю, что всем, каждому человеку.

  • Бренд нужен всем, но популярность… Скорее всего, здесь мы разграничиваем. Какая-то степень популярности может быть, в узком кругу она необходима, в зависимости от того сегмента, где человек занимается своей деятельностью. Но быстрая, резкая популярность, известность – это, пожалуй, не всем подходит. А бренд у нас с рождения.
  • Мне кажется, мы подошли к такому важному вопросу, на самом деле, как не перегнуть палку? Можно увлечься созданием этого бренда и постоянно думать о том, какое впечатление произведёшь. Как тот юноша, который идёт знакомиться к родителям. А что одеть? А вот выложу я эти фотографии, какое впечатление оно произведёт? А могу ли я сделать репост вот этой ссылки, вот этого материала? Как отреагируют?

На этом можно зациклиться и вообще забыть о себе. Где эту грань удержать? Что внутри моё и внешняя картинка?

  • Мне сейчас почему-то вспомнилось, есть такое высказывание, я, к сожалению, не помню, чьё оно, но кто-то из очень мудрых людей сказал, что всё, что ты будешь делать в жизни, всё будет вообще абсолютно ничтожно, но ты всё равно не можешь этого не делать. Отсюда, исходя из этого дела, пожалуйста, всё, что ты делаешь в жизни, делай красиво. Забиться, закрыться и сказать: «Я в домике», – мы не можем, особенно, когда, я бы сказала, что это обратная сторона гордыни. Потому что когда мы прячемся, говорим: «Да ну. Я ещё не готов. Я ещё что-то…» На самом деле, переступить через это тоже нужно.

Но, как раз, это понимая, с точки зрения вселенной все наши деяния ничтожны. Но, не делать этого мы не можем, потому что ради этого пришли в этот мир, и что-то такое важное каждый несёт, что-то ценное, очень удивительное.

  • Я, опять же, наверное, покажу себя с точки зрения меркантильного человека. Я подхожу к этому вопросу с такой точки зрения, что человек должен понимать, для чего он это делает. Для того чтобы не скатиться в перфекционизм, для того, чтобы не задумываться, какое жабо мне сегодня одеть, какого цвета, мы должны понимать, что если мы говорим про личный бренд руководителя какой-то компании, личный бренд предпринимателя, то здесь мы должны чётко осознавать, что перед ним стоят такие-то задачи.

Первое – это правильно себя самопрезентовать, потому что у него есть тот бизнес, лицом которого он является. Он ходит на встречи и так далее. То есть это самопрезентация, на это обращать внимание, отрабатывать. Улучшать свои какие-то качественные характеристики, как оратора. Соответственно, не забывать про внешний вид и так далее, и так далее. То есть над этим мы работаем.

И мы смотрим, насколько есть показатели эффективности. Опять же…

  • То есть посчитать всё это можно.
  • Это можно всё отследить, это можно всё посмотреть. Но, опять же, здесь должна быть система. Мы должны работать по плану, по системе. Почему это персональный маркетинг? Потому что это маркетинг. Но только он не применительно к компании…
  • А применительно к конкретному человеку и его характеру.
  • Я уже сказала, что я – это бизнес, я – лицо своего бизнеса. И даже если у меня крупная компания какая-то за плечами, всё равно я являюсь её представителем.
  • Знаете, я сейчас вспомнила такой момент, почему-то подумала про актёрство, что если какого-то актёра я однажды увидела в фильме в плохой роли, то он у меня в первую очередь начинает ассоциироваться с отрицательной популярностью. И когда он играет роль уже совершенно другого толка, спасителя, героя-любовника, то он всё равно с этим отрицательным шлейфом идёт. Я не знаю, почему-то вспомнилось про это.
  • Вспомнилось хорошо, потому что это тема больная.
  • Вас путают с Вашими героями?
  • Путают с героями, и часто наделяют их качествами и характеристиками.
  • Актёры из-за этого страдают, что они актёры одной роли, несмотря на то, что сыграли.
  • Актёрство – это ремесло, очень хорошее ремесло, которое сдобрено талантом, или его отсутствием, или гением у кого-то. Но они не мыслители, не философы, не астрономы, не полковники, не генералы танковых войск, которых они играют. Они ничего не знают про танк, они ничего не знают про вертолёт, на котором летают и играют вертолётчика. Конечно, нет. А люди воспринимают их так.

Что касается бренда, там хорошая тема была затронута чуть выше, когда вы сказали о том, как не перегнуть палку, где границы?

  • Где личное, а где бренд?
  • Я бы ориентировался, всё-таки есть такие вещи, что ты можешь сколько угодно заниматься собственным брендом, продвигать себя, популяризировать себя, но ты не должен переступать некоторых вещей, таких как совесть, достоинство. Ты должен это делать с достоинством. Ты должен всегда понимать, что тебе не стыдно будет за следующий шаг. Грубо говоря, в конкурсе лучшей квартиры в подъезде я могу сколько угодно расхваливать свою квартиру, вплоть до того, что буду водить экскурсии. Но я никогда не должен сказать, что квартира напротив – хуже, чем моя, потому что я сразу захожу на другое поле, и тогда грош цена сразу всему брендингу, потому что ты подрубил сук, на котором сидел. Ты, сколько угодно создавал себя, и только одним деянием можно себя уронить.
  • Я прямо такой критерий сейчас для себя сразу вспомнила. Тоже не помню, откуда, но вот фраза, что «Если тебе за то, что ты сейчас делаешь, не будет стыдно перед твоей мамой, значит, можно делать».
  • А ещё здесь, в продолжение того, что сейчас прозвучало. Есть ещё такая рекомендация, которую дают профессионалы по личностному росту и так далее, что если тебе нечего сказать хорошего о человеке, то лучше промолчи.

Когда мы говорим какую-то критику в адрес других людей, особенно, когда звучит критика в адрес наших конкурентов, пусть хоть сейчас и говорят, что у нас нет конкурентов, у нас есть партнёры, всё равно конкуренты есть, как их не назови, и вот в сторону конкурентов только хорошее либо никак, как это распространяется…

  • Это как раз вопрос морали и совести, про которые сейчас Камиль затронул.
  • Слушайте, у меня совершенно новая тема на эту же мысль. Я вдруг понял, мы же встречаемся со своим брендом, который был 8, 10, 15 лет назад.
  • В каком формате?
  • А я сейчас вам скажу. Вы встречаетесь с одноклассниками, или вы встречаетесь где-то, и они, с тобой поговорив, выходят, и потом до вас доходит, что вам говорят: «Он совсем стал не тот». Или вам в глаза говорят: «Ты совсем не тот, который был, ты плохой стал, ты нехороший».
  • Или хорошее.
  • Как правило, это связано с чем-то отрицательным. Что ты не соответствуешь тому, какой ты был. Ты стал высокомерный. Тебе приписывают какие-то качества. Я вдруг понимаю: «А где? Я никогда не подписывался, что я должен быть таким, как 20 лет назад, как мы с вами расставались». Ты не обязан быть таким. Ты должен в течение жизни заниматься собственным ребрендингом. Ты должен себя.

Вот, я понял. Ребрендинг – это такая нравственная работа с самим собой.

  • В течение все жизни.
  • В течение всей жизни. Вот где происходит корреляция с репутацией.
  • Ух ты, как красиво.
  • Психология людей, что всё-таки мы возвращаемся к тому, что личный бренд – это тот образ, который формируется в сознании другого человека. И если, например, мне говорят: «Вы же пиарщик!» Ребята, я – не профессиональный пиарщик, я – пиарщик по необходимости, я – самопиарщик, потому что я продвигаю через те инструменты, которые помогают мне быть прибыльными.
  • Я готова ими делиться.
  • Я понимаю, у нас на самом деле очень много всяких разных сторон, те самые грани, которые мы затронули. Но, к сожалению, время нашей передачи подходит к концу.

Для меня лично это оказалось совершенно неожиданным. У меня такой важный вопрос, на самом деле. Мы говорили сейчас о бренде, о репутации, с разных сторон пытались затронуть. Вспомнили свои какие-то жизненные истории. А вот что бы вы сейчас, если бы была возможность с нашими слушателями и зрителями пообщаться, о чём бы вы их сейчас спросили? Буквально, один вопрос нашим зрителям и слушателям.

  • Спросили, пожелали.
  • А можно на выбор, и пожелали, и спросили. Калина, скажи.
  • Прежде, чем задать вопрос, я сделаю небольшое отступление, ремарку о том, что когда мы говорим о личном брендинге – это одно, когда о продвижении – это совершенно другое. Здесь сегодня собрались люди разных профессий, разных сегментов рынка. И если продвижение для актёра – это один набор инструментов. Продвижение для арт-коуча – это другой набор инструментов. Бизнес-тренинг – тоже другой. Для меня свой набор. Поэтому, здесь надо понимать, потому что может быть, после нашей передачи кто-то заинтересуется этой темой, и более серьёзно будет изучать, поэтому надо для себя понимать, какая у вас профессия, и уже под эту профессию подбирать те инструменты, которые позволят вам продвигаться на рынке более грамотно.

И сейчас мой вопрос для тех, кто нас слушает, для тех, кто нас смотрит в видеотрансляции. Даже не столько вопрос, сколько просьба: посмотрите на свои аккаунты в социальных сетях, вначале я сказала, что мы несём в этот мир. Мы несём это всё через социальные сети. Обратите внимание на вашу аватарку, которая у вас стоит в вашем профиле. И если вы не стесняетесь, если вы не боитесь, задайте вопрос в своей информ ленте, какие ассоциации возникают в сознании у вашего окружении при упоминании вашей фамилии и имени?

  • Серьёзный вопрос. Что вы обо мне думаете?
  • Это можно так и сформулировать, что: «Друзья, с кем-то из вас мы знакомы лично, но с кем-то мы не увидимся никогда в живую». Поэтому, особенно те, кто вас знают исключительно онлайн, пусть они напишут, какие же ассоциации у них возникают при упоминании вашей фамилии и имени. Потому что, опять же, возвращаюсь, наш образ – это не то, что мы сами о себе думаем.
  • То есть, такой первый шаг для анализа.
  • Да. И получите очень интересные вопросы, потому что я это проверяла на себе, и я в некоторых моментах была немножко удивлена.
  • Спасибо большое! Алл.
  • Я в продолжение того, что сказала Калина, я бы посоветовала перед сном задать себе чудесный вопрос: «Кто ты, дорогой слушатель, в самом лучшем своём проявлении? И живёшь ли ты ту жизнь, которую хочешь жить? Исходя из этого, строится ли твой бренд и всё, что в соцсетях в соответствии этому лучшему образу, который ты хочешь?»
  • Очень хороший, глубокий вопрос, многогранный.
  • Как раз рекомендую перед сном. И если вы среди ночи проснётесь, то, наверное, это и будет тот самый ответ.
  • Камиль, а что скажете Вы?
  • Я скажу, что я бы сначала посоветовал, а потом бы из этого совета возник вопрос. Я бы посоветовал жить каждый день с ощущением, что вам завтра надо переезжать в другой город или уходить в армию, то есть резко менять свою жизнь. И тогда задавайте каждый день себе вопрос: «Что из вчерашнего дня я готов и должен взять с собой? И что нового в течение этого предстоящего дня я могу приобрести?»
  • И от чего отказаться?
  • Да, и от чего отказаться.
  • Это про отсеивание
  • Ревизию надо проводить, действительно.
  • Коллеги, я подведу мини итог. Проводим ревизию мы, наши зрители и слушатели, задаём себе вопросы: «Кто же я в лучшем проявлении себя?» Выбираем всё самое лучше, что мы из себя представляем, и становимся лучшей версией себя ежедневно.

Спасибо вам большое за увлекательнейшую беседу, спасибо всем тем, кто был с нами. До новых встреч.

  • Спасибо.
  • Всего доброго.
  • До свидания.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *