Первичный мониторинг цифрового портфолио

brend_monitoringЛичный бренд – это ваш образ в сознании других людей. То, как вас видит целевая аудитория, клиенты и партнеры. Это та репутация, которая уже сформирована вами, по большей части в интернете.

Это ваш сайт, странички в социальных сетях, ваша активность и отзывы о вашей работе. Перед началом активного продвижения своего бренда необходимо посмотреть на себя со стороны.

Увидеть те моменты, на которые раньше не обращали внимание, и избавиться от ненужных «старых хвостов». Все эти моменты входят в первичный мониторинг и анализ цифрового, то есть сетевого портфолио.

Для чего нужен первичный мониторинг себя в интернете

Схема успешного продвижения состоит из нескольких последовательных этапов:

– Мониторинг.

– Анализ и выводы.

– Позиционирование.

Пропустив первый и второй этапы, или сделав неправильные выводы и не скорректировав свою стратегию продвижения, можно изначально пойти не по тому пути.

list_monitoringaВозьмем, к примеру, репутационную окраску. На первый взгляд, на ваших страничках в социальных сетях и на официальном сайте нет никакого негатива от подписчиков и клиентов.

Но обсуждать вас, как профессионала или как личность, могут не только на ваших площадках. Это могут быть обсуждения в комментариях под репостами ваших записей, в группах или пабликах.

Если это не отследить, то можно пропустить и не среагировать на какой-то негатив, который потом увидят потенциальные клиенты.

Еще один момент – наличие полных тезок, то есть ваших цифровых двойников. Некоторые из них даже могут оказаться коллегами и конкурентами. Важно отследить и их репутацию, наличие отрицательных отзывов на них в интернете. Ведь, ища информацию о вас в поисковиках, потенциальный клиент может наткнуться на негатив в адрес вашего тезки и связать его с вами.

Вся эта работа входит в этап первичного самоопределения. Только после этого можно будет приступать к созданию брендовой «упаковки» себя, активному продвижению и монетизации.

Этапы мониторинга личного бренда

monitoringПервый этап мониторинга своего цифрового портфолио – просмотр всех своих личных аккаунтов в каждой социальной сети. В каждом аккаунте есть профайл с аудио, видео и фотоархивами. Некоторые из них уже устарели или не вписываются в концепцию личного бренда. Все это нужно удалить или отредактировать.

Сюда же входит удаление лишних постов из ленты, ненужных перепостов, записей от других пользователей на стене вашего аккаунта и другой информации.

Следующий этап – мониторинг своего имени в сети. Он может быть ручным или автоматическим. Для автоматического есть различные сервисы, но для первичного анализа используется ручной способ.

Ручной мониторинг

Введите в каждой поисковой системе запрос «Ваша фамилия и имя». Искать нужно и в Яндексе и Гугле, и в Рамблере, и в поиске Mail.ru. В результатах поиска смотрите, на какой странице и строке находитесь именно вы. Сколько полных тезок или однофамильцев выходит в выдаче. И какие ваши площадки (сайты, блоги, аккаунты в социальных сетях) выдает поисковик.

Важно! Желательно сделать это с разных компьютеров и гаджетов, чтобы картина была более полной. Если вы со своих устройств уже когда-то искали себя, то результаты могут быть другими.

Второй ключ, по которому нужно делать ручной поиск, это «Ваша фамилия имя отзыв». Особенно важен этот запрос для тех, кто уже ведет определенную деятельность в каком-то направлении – для юристов, психологов, тренеров, коучей и так далее. Подобная деятельность предполагает наличие отзывов, и их можно найти на специальных сайтах-отзовиках.

Помимо этих двух ключей, обращайте внимание на поисковые подсказки, которые выходят в рамочке под строкой поиска, когда вы вводите в нее запрос.

Почему важно проделать всю эту работу? Потому что информацию о вас будут пробивать не только клиенты, но также потенциальные партнеры, конкуренты, журналисты и многие другие. Поэтому очень важно отслеживать и контролировать информационное пространство в сети вокруг вашего имени.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *