Стандартная просьба практически на любом собеседовании – «Расскажите о себе». Казалось бы, такая простая просьба. Верно? На деле же – почти непосильная для большинства в исполнении.
Возможно вы тоже ловили себя на том, что при ответе на этот вопрос взгляд потухает, вы начинаете бубнить что-то себе под нос, подробно описывать все места, где вам доводилось трудиться. Да, слушая подобные бормотания, вашему будущему работодателю с трудом удастся подавить зевок…
Или другой вариант
С чувством пускаться в длительные и путанные рассказы. Речь при этом быстрая, пытаясь уложить как можно больше информации в коротенький промежуток времени.
На самом деле человек, спрашивая вас об этом, хочет услышать ответ совсем на другой вопрос, имеющий ключевое значение для дальнейшего общения. Грубовато, но реально это звучит примерно так: «Какое мне до тебя дело?» и «Что полезного будет мне/моей компании от общения с тобой?»
И тут самый верный путь – не увязнуть в описании и перечислении всех ваших заслуг! Лучший ответ – так называемое заявление личного бренда, своеобразная самопрезентация. Образ делового человека и мастера своего дела придаст вам не хаотичное описание всех мест, где вы трудились, а эмоционально и со страстью рассказанная речь о том деле, которым вы занимаетесь. Для эффективного общения рекомендую не называть свои должности на первом этапе беседы.
Перейдём к конкретике.
7 рекомендаций для краткой презентации своего бренда
- Представьтесь, да-да, четко и внятно назовите свое имя – в той форме, в которой вы бы хотели, чтобы к вам обращались.
- Сфокусируйтесь на своем настоящем опыте, на том, что вы представляете из себя сегодня. Буквально парой фраз расскажите о том, чем вы занимаетесь на работе, какую пользу приносите. Еще раз обращаю ваше внимание – нудно повествовать о том, как вы начали свой карьерный путь и какие фирмы осчастливили своим присутствием, вовсе не обязательно! Горячо рекомендую вам сместить акцент своей речи на то, кем вы являетесь сейчас, чего добились на настоящий момент. Придумайте какую-то изюминку, как в одном предложении можно круто описать то, чем вы занимаетесь и в чем считаете себя профи! Даже если вы только-только делаете первые шаги в новой для себя сфере и не все в ней знаете, в самопрезентации можно упомянуть и такой опыт. Оставьте детали на будущее, ваша задача – убедить в том, что вы подходите для этой должности!
- Демонстрируйте свою личную заинтересованность и «влюбленность» в то, чем вы занимаетесь. О, настоящих фанатов своего дела любят и ценят! Не стесняйтесь с энтузиазмом говорить о своих способностях – это покажет, что вы высоко замотивированы на успех и добавит бонусов в вашу копилочку личного бренда!
- Не стесняйтесь говорить о том, какую пользу вы приносите. Есть даже такое высказывание: «И новый Apple, и мать Тереза помогают людям, но делают это по-разному». Так какой прок от вас? Подумайте над этим, и обязательно демонстрируйте свою полезность в общении с людьми! Человека, который может оказать какую-то услугу, всегда запоминают.
- Будьте гибким и адаптируйте свою речь под собеседника. Уверена, что с генеральным директором, менеджером по персоналу и руководителем отдела вы будете говорить по-разному. Подумайте, что будет важно узнать о вашей работе именно этому человеку, и об этом ему и расскажите. Ваша задача – закрепить в его сознании мысль о том, что сотрудничество с вами поможет в решении его задач или задач его компании.
- Сфокусируйтесь на цели. Еще раз – чем вы можете быть полезны? Вместо скучного перечисления своих умений и достижений перемотайте свою пламенную речь сразу к логичному выводу. К примеру, фраза «Я помог моей компании сэкономить деньги» привлечёт к вам внимание и расположит собеседника к дальнейшим вопросам.
- Не стесняйтесь своих эмоций. Поведать что-то интересное о своей работе, с улыбкой вспомнить какой-то случай, продемонстрировать эмоциональную вовлеченность – все это будет вам на руку и покажет, что вы всей душой болеете за общее дело!
Уверена, теперь фраза «Расскажите мне о себе» не застанет вас врасплох. Немного тренировок – и вы сумеете демонстрировать свои профессиональные качества и вызывать интерес к себе всего одной фразой. И тогда все ваши собеседования будут проходить с успехом. Удачной охоты!
Кстати, напишите в комментариях примеры того, как бы вы ответили на просьбу «Расскажите о себе» с учетом всего изложенного в статье. Уложитесь в несколько фраз, сумев показать выгоду от работы с вами? Несколько фраз — это 2 предложения. Ну ладно, 3 предложения. Сможете? Пишите. Мне как всегда очень интересно!
P.S. Чтобы работа по составлению самопрезентации, поиска и написания вашего УТП продвигалась быстрее, предлагаю в помощь рабочую тетрадь «Как найти свою изюминку. 26 шагов в построении личного бренда».
В тетради упражнения (формулы, подсказки, советы, примеры для моделирования) выполняя последовательно которые вы составите самопрезентацию и в целом, проведёте базовую работу над формированием личного бренда (скажу по секрету, тетрадь даёт значительно больше, чем 26 упражнений…)