Роль личного бренда на собеседовании. 7 подсказок, как произвести выгодное впечатление.

Стандартная просьба практически на любом собеседовании – «Расскажите о себе». Казалось бы, такая простая просьба. Верно? На деле же – почти непосильная для большинства в исполнении.

Возможно вы тоже ловили себя на том, что при ответе на этот вопрос взгляд потухает, вы начинаете бубнить что-то себе под нос, подробно описывать все места, где вам доводилось трудиться. Да, слушая подобные бормотания, вашему будущему работодателю с трудом удастся подавить зевок…

Или другой вариант

С чувством пускаться в длительные и путанные рассказы. Речь при этом быстрая, пытаясь уложить как можно больше информации в коротенький промежуток времени.

job-interview-156130_960_720

На самом деле человек, спрашивая вас об этом, хочет услышать ответ совсем на другой вопрос, имеющий ключевое значение для дальнейшего общения. Грубовато, но реально это звучит примерно так: «Какое мне до тебя дело?» и «Что полезного будет мне/моей компании от общения с тобой?»

И тут самый верный путь – не увязнуть в описании и перечислении всех ваших заслуг! Лучший ответ – так называемое заявление личного бренда, своеобразная самопрезентация. Образ делового человека и мастера своего дела придаст вам не хаотичное описание всех мест, где вы трудились, а эмоционально и со страстью рассказанная речь о том деле, которым вы занимаетесь. Для эффективного общения рекомендую не называть свои должности на первом этапе беседы. 

Перейдём к конкретике.

7 рекомендаций для краткой презентации своего бренда

  1. Представьтесь, да-да, четко и внятно назовите свое имя – в той форме, в которой вы бы хотели, чтобы к вам обращались.
  2. Сфокусируйтесь на своем настоящем опыте, на том, что вы представляете из себя сегодня. Буквально парой фраз расскажите о том, чем вы занимаетесь на работе, какую пользу приносите. Еще раз обращаю ваше внимание – нудно повествовать о том, как вы начали свой карьерный путь и какие фирмы осчастливили своим присутствием, вовсе не обязательно! Горячо рекомендую вам сместить акцент своей речи на то, кем вы являетесь сейчас, чего добились на настоящий момент. Придумайте какую-то изюминку, как в одном предложении можно круто описать то, чем вы занимаетесь и в чем считаете себя профи! Даже если вы только-только делаете первые шаги в новой для себя сфере и не все в ней знаете, в самопрезентации можно упомянуть и такой опыт. Оставьте детали на будущее, ваша задача – убедить в том, что вы подходите для этой должности!
  3. Демонстрируйте свою личную заинтересованность и «влюбленность» в то, чем вы занимаетесь. О, настоящих фанатов своего дела любят и ценят! Не стесняйтесь с энтузиазмом говорить о своих способностях – это покажет, что вы высоко замотивированы на успех и добавит бонусов в вашу копилочку личного бренда!
  4. Не стесняйтесь говорить о том, какую пользу вы приносите. Есть даже такое высказывание: «И новый Apple, и мать Тереза помогают людям, но делают это по-разному». Так какой прок от вас? Подумайте над этим, и обязательно демонстрируйте свою полезность в общении с людьми! Человека, который может оказать какую-то услугу, всегда запоминают.
  5. Будьте гибким и адаптируйте свою речь под собеседника. Уверена, что с генеральным директором, менеджером по персоналу и руководителем отдела вы будете говорить по-разному. Подумайте, что будет важно узнать о вашей работе именно этому человеку, и об этом ему и расскажите. Ваша задача – закрепить в его сознании мысль о том, что сотрудничество с вами поможет в решении его задач или задач его компании.
  6. Сфокусируйтесь на цели. Еще раз – чем вы можете быть полезны? Вместо скучного перечисления своих умений и достижений перемотайте свою пламенную речь сразу к логичному выводу. К примеру, фраза «Я помог моей компании сэкономить деньги» привлечёт к вам внимание и расположит собеседника к дальнейшим вопросам.
  7. Не стесняйтесь своих эмоций. Поведать что-то интересное о своей работе, с улыбкой вспомнить какой-то случай, продемонстрировать эмоциональную вовлеченность – все это будет вам на руку и покажет, что вы всей душой болеете за общее дело!

Уверена, теперь фраза «Расскажите мне о себе» не застанет вас врасплох. Немного тренировок – и вы сумеете демонстрировать свои профессиональные качества и вызывать интерес к себе всего одной фразой. И тогда все ваши собеседования будут проходить с успехом. Удачной охоты!

Кстати, напишите в комментариях примеры того, как бы вы ответили на просьбу «Расскажите о себе» с учетом всего изложенного в статье. Уложитесь в несколько фраз, сумев показать выгоду от работы с вами? Несколько фраз – это 2 предложения. Ну ладно, 3 предложения. Сможете? Пишите. Мне как всегда очень интересно!

P.S. Чтобы работа по составлению самопрезентации, поиска и написания вашего УТП продвигалась быстрее, предлагаю в помощь рабочую тетрадь «Как найти свою изюминку. 26 шагов в построении личного бренда».

В тетради упражнения (формулы, подсказки, советы, примеры для моделирования) выполняя последовательно которые вы составите самопрезентацию и в целом, проведёте базовую работу над формированием личного бренда (скажу по секрету, тетрадь даёт значительно больше, чем 26 упражнений…)

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *