Делаем прибыль в кризис без доп. вложений. Часть 1 – 5 компонентов прибыли

Ничего хитрого в том, чтобы увеличить прибыль нет. Всего-то и делов: делай больше продаж, уменьшай издержки, да увеличивай наценку. Желательно все это проворачивать одновременно и по всем фронтам. Так то оно так, да не так. По крайней мере на деле это не всегда выходит именно так.

И дело не в том, что кризис на дворе, и даже не в том, что рынок перенасыщен основными видами товаров, а покупательская способность низкая. И даже далеко не  в том, что конкуренция плотная, и конкурировать приходится в основном только на уровне цены. Хотя и во всем этом тоже.

Основополагающая проблема в том, что мы, предприниматели, в большинстве своем не видим истиной картины собственного бизнеса. Что в нем происходит на самом деле? Как формируется прибыль? Как происходит процесс продаж.

Продажи, как “черный ящик”

black-box

Продажи, к слову сказать, вообще в бизнесе – “черный ящик”. Что-то как-то происходит само собой, на что владелец особенно повлиять не может (по его мнению). Клиенты как-то приходят, мало, но есть. Продавцы, как-то продают, пусть слабовато, но ведь стараются, клиент-то нынче не тот, покупать уже не хочет, все по дешевле ищет (внушают владельцу продавцы и он им охотно и совершенно напрасно верит. Но об этом в другой статье поговорим).

Опять же к слову, грянувший в декабре 2014 года обвал рубля доказал, что клиент нынче готов покупать “за дорого”, правда при определенных обстоятельствах, но готов. Есть у народа деньги (точнее были, пока они их не вложили сразу в 10 телевизоров, айфонов, холодильников и столько же мешков гречневой крупы и спичек) и будут, всегда будут.

И продажи, соответственно будут до тех пор, пока у народа есть деньги, хоть какие-то. И вот тут начинается все самое интересное. Чтобы бизнес жил, процветал, важно знать, как обменять свои товары\услуги на деньги клиентов по наиболее выгодному для нас курсу.

Задний ум – самый умный

Если до кризиса еще как-то можно было мириться с тем, что вложенные в бизнес деньги окупаются слабовато, то в кризис самое ТО время, когда стоит задуматься, как вкладывать меньше или столько же, а получать больше. На каких таких воздушных испарениях можно делать прибыль, в некоторых случаях даже без увеличения продаж?

Давайте хотя бы задним числом начнем учиться вести бизнес прибыльно. И чтобы все сделать с минимальным количеством ошибок, начать важно с главного – понять, что есть прибыль и из чего она складывается. Что на что влияет? Куда вкладываться в первую очередь, от чего отказаться вообще, а от чего не стоит отказываться ни в коем случае?

Собственно с этой статьи начинается целая серия, посвященная именно теме увеличения продаж и прибыли в бизнесе без дополнительных вложений вообще и в рекламу, в частности.

В кризис выживет тот, кто знает что и как посчитать

Итак, вернемся к тому, с чего начиналась эта статья – увеличение прибыли. Что такое прибыль – знает каждый бизнесмен. А из чего она состоит? Какие главные компоненты влияют на прибыль? Что будет, если мы упустим из вида хотя бы один из них и, собственно, как ей, прибылью, управлять?

Посмотрите это короткое видео, в котором мы с участниками одного из мастер-классов для собственников бизнеса, как раз, отвечали на выше озвученные вопросы.

Обязательно напишите в комментариях ваши мысли после увиденного и услышанного. Было ли в этом видео что-то новое для вас? Знали ли вы до сего дня формулу прибыли и если да, поделитесь вашим опытом, как вы ее применяете внутри вашего бизнеса и каких результатов уже достигли.

Заранее благодарю за вашу обратную связь
Один комментарий в “Делаем прибыль в кризис без доп. вложений. Часть 1 – 5 компонентов прибыли”
  1. Калина Яркина 11.01.2015

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *