Закрытая распродажа. Эпизод первый – азы

В рознице (да и не только в ней) есть одна ситуация, она как чесотка, с ней трудно мириться владельцу магазина. Остатки и «спящие» клиенты. С одной стороны, у вас скапливаются товары, продукты, которые не так хорошо продаются, а то и вовсе лежат мертвым грузом.

С другой стороны, у вас по базе есть достаточно много людей, которые, являясь клиентами, не приходят к вам и их хотелось бы «разбудить», увидеть в вашем магазине, а еще лучше, побудить покупать у вас снова, снова и снова.

«Закрытая распродажа», как приватная вечеринка

стоп

Решением таких вот ситуаций является как раз-таки – закрытая распродажа. Закрытая – само слово говорит о том, какой это вид распродажи. Следовательно, доступ к товару будет каким- то образом и кому-то закрыт. Закрытые распродажи – аналог закрытых вечеринок: нет приглашения? Миль пардон, вам тут не место.

Говоря еще проще, это распродажа строго для своих клиентов, которые имеют на руках некие доказательства того, что у них есть право быть допущенными до вашего товара именно в этот день.

Что же такое «закрытая распродажа»? Чем она отличается от набивших оскомину обычных распродаж и, как, черт побери, ее провести и получить долгожданную прибыль!

Как организовывать, как проводить, как приглашать людей, кого приглашать, какие товары продавать, а какие спрятать, как делать скидки, как делать бонусы и, в результате, как сделать всплеск продаж с помощью закрытой распродажи. Вот об этом мы и будем говорить с вами в цикле статей.

Забегая вперед скажу, что в каждой последующей статье для вас будет по одному очень важному заданию. Продвигаясь от задания к заданию вы придумаете, проработаете, а возможно и проведете свою первую закрытую распродажу по всем правилам.
Поехали!

кстарт

Любая распродажа, в том числе и закрытая, это не просто снижение цен максимально возможно низко, когда основная задача – прокричать в рекламе: «Приходите, у нас сегодня ценопад! Распродажа! Распродажа!».

Если вы до сего дня проводили именно такие распродажи, давали всем на все 50-70-90% скидки и на этом успокаивались, радуясь, как ваш товар растворяется за копейки, то отныне – оставьте эту прерогативу вашим конкурентам. Вы теперь ЗНАЕТЕ, в чем будет сила ваших распродаж (а после прочтения всех эпизодов вы легко сможете запустить закрытую распродажу в своем магазине и на деле оценить ее прибыльность).

Акции только на снижении цен – смерть вашего бизнеса

 Акции, где весь упор идет только на снижение цен –  есть неграмотный шаг или шаг отчаяния, когда вам нужно распродать товар перед тем, как закрыть свой магазин на лопату и ссутулившись уйти в глухую депрессию, работать в ближайшую пельменную уборщиком.

Грамотно выстроенная распродажа никогда не имеет целью завлечь клиентов в торговую точку только за счет низкой цены. Это запомнить!

Распродажа – маркетинговое мероприятие

Которое заранее планируется, заранее просчитывается. Обязательно на бумаге прописываются все инвестиции в распродажу и сколько прибыли вы предполагаете получить. Только таким образом. Точка.

Когда нужно проводить распродажу
  1. Требуется срочно увеличить продажи/прибыль (отличный инструмент плановых всплесков выручки\прибыли).
  2. Стимулировать повторные покупки (подходит только для тех, кто ведет базу клиентов). Данный вид распродажи отлично позволяет «разбудить» спящих клиентов и превратить их в повторных покупателей
  3. Быть всегда впереди конкурентов (закрытые распродажи плохо понятны вашим конкурентам, они не знают скрытых механизмов ваших действий, поэтому вынуждены проводить распродажи, как описано выше, заманивая только ценой. Следовательно, проводя закрытые распродажи вы оказываетесь впереди планеты всей).
  4. Когда на обычную распродажу никто не реагирует. Люди либо вообще не покупают, либо покупают вяло
  5. Нет продаж, много неликвида
Ваши клиенты будут покупать у вас снова, снова и снова

тетя с пакетами денег

Как можно видеть по списку выше, поводов для проведения закрытых распродаж предостаточно, и слава Богу. Закрытые распродажи можно и нужно проводить периодически. И, когда ваши клиенты будут знать, что вы проводите «вкусные» распродажи только для них, когда они почувствуют себя частью привилегированного клуба, они будут следить за вашей рекламой, с энтузиазмом открывать ваши смс-сообщения и с удовольствием станут рассказывать о вашем магазине, тем самым запуская моховик сарафанного радио все быстрее и быстрее.

На сегодня, пожалуй, достаточно

Мы с вами разобрали, что есть закрытая распродажа и чем она отличается от обычной. В следующих эпизодах, а их всего будет 9, включая этот, рассмотрим весь процесс от задумки, до запуска, по шагам со всеми особенностями.
До скорой встречи в эпизоде №2.

А пока желаю вам успехов, удачи и высоких показателей продаж.

P.S. Только для тех, кто хочет чуть ближе узнать автора этих строк, маленький видео кусочек с мастер-класса, где как раз мы говорили про самые эффективные акции. 

P.S. S. Если вам есть, что сказать по содержанию статьи, вся колонка внизу под комментарии к вашим услугам. Пишите, мне очень важно знать ваше мнение. Отвечу, по возможности, всем.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *