Сегодня мы запланируем точную дату запуска нашей распродажи. Самое оптимальное, взять себе в запас 2 недели на подготовку к мероприятию. Это время взято не с потолка, не из-под дивана, оно выверено на практике.
Если взять на подготовку меньше, есть риск не успеть. Приходится торопиться, нервничать. Как всегда, при спешке начинают возникать непредвиденные моменты, из-за которых нервничать придется еще больше. Словом, никакой радости от предстоящего мероприятия уже не будет.
Если взять более 2х недель, то мысль «у меня еще есть достаточно времени, я все успею» сыграет роковую роль. Вы станете отвлекаться на другие дела, рассеете свое внимание и основные приготовления все равно свалятся на последнюю неделю, а то и вовсе придется выбиться из графика.
Словом, время на подготовку – 2 недели. Точка. Это не много и не мало. Вы успеете все продумать, просчитать, сообщить заранее свой аудитории. У вас все получится, я вас уверяю.
Сколько времени должна проходить распродажа
Как показала практика, короткие акции – самые эффективные. Рассчитывайте распродажу максимум на 1-2 дня! Уточним цифры. 2 недели мы берем на подготовку + 1-2 дня на проведение самой акции. Еще раз, одна акция – максимум 1-2 дня.
[su_note note_color=»#ccff66″ radius=»6″]Я сама часто проводила длинные акции в своем цветочном магазине. Мне казалось, чем дольше я буду держать спец. цены, тем больше клиентов ко мне придет, тем больше продаж сделаю.
Но клиенты активно шли только первые дни, а потом вяло, в развалку. И всегда были люди, которые прибегали в магазин и горестно вздыхали, мол, что же акция у вас так быстро завершилась, я вот не успел купить. А я думала, что же, в следующий раз сделаю акцию не на 1, а на 2 месяца, вон, люди не успевают, оказывается.
И только потом поняла, а теперь знаю это наверняка (умных книжек начиталась, с успешными людьми по общалась), что люди никогда не успевают, если им дать слишком много времени и наоборот, стремительно принимают решения в максимально короткие сроки.[/su_note]
У маркетологов есть специальное слово «дедлайн» — ограничение, черта, за которую нельзя переступать. В нашем случае дедлайн – 2 дня, потом все скидки сгорают – ПУФ! Кто не успел, тот…ждет следующую акцию.
До сих пор в своей практике я встречаю акции длинной в квартал. Ужас! Ничего, кроме убытков, такие акции не принесут. Есть некоторые исключения, но в основном, такие акции мало эффективные.
Может казаться, что вы что-то заработали с них. Но если размазать этот заработок на квартал, вычесть все расходы на такую длиннющую акцию, получается ноль да копейки. Другое дело, когда вы получаете хорошую выручку сразу, в течение двух рабочих дней. Вот это уже интересно!
Почему короткие акции работают лучше
Те клиенты, которым наше «вкусное предложение» кажется действительно вкусным, заранее планируют себе точную дату похода в ваш магазин. У них есть выбор либо в первый день прийти, либо во второй. Третьего, десятого вариантов не дано. Чем короче срок, тем более собран человек. Вспомните себя в качестве покупателя, чем больше выбор нам предложили, тем труднее определиться. Тот же механизм и тут.
Распродажа – это энергия и драйв
Будьте готовы к тому, что вам придется быть супер активным в дни подготовки и проведения акции. Вокруг вас будет все кипеть и бурлить. У вас не получится стать пассивным наблюдателем. А если получится, то считайте, что вы провалили акцию.
Обычные рабочие будни в период проведения акции не допустимы. Каждый член вашей команды превращается в отчаянных матросов на корабле, который попал в шторм. Внимание ко всему, в первую очередь к клиентам. Только активные действия в рамках этой акции. Распродажа – это энергия, драйв, это активное мероприятие.
Собственно, это еще один плюс с пользу коротких акций. Больше 2х дней такого «накала страстей» вы сами просто не выдержите. Да это и не нужно.
Ваша домашка №2
Надеюсь с датой и сроком проведения распродажи теперь все стало понятно. Переходим к заданию №2: Отведите для подготовки для себя 2 недели и назначьте точную дату проведения закрытой распродажи. В итоге у вас должно получиться примерно так: с 28 января по 11 февраля — подготовка, дата распродажи — 14 февраля. Легенда — в честь дня всех влюбленных.
Заберите себе полный чек-лист прямо сейчас
(просто нажмите на картинку ниже)
Напишите в комментариях, какие акции вы уже проводили? Сколько по времени чаще всего они у вас длятся? Каких результатов вы достигли с их помощью?
Желаю вам творческого полета мысли в выполнении домашнего задания №2 и высоких показателей продаж!