Закрытая распродажа. Эпизод 2 – подготовка

Как уже было сказано в первом эпизоде, не сочту за труд и повторю еще раз, распродажа – это маркетинговое мероприятие, которое планируется и рассчитывается заранее.

Легенда всему голова

Прежде чем перейти к описанию этапа подготовки, важно отметить, для проведения любой акции должна быть причина. Акции, проводимые просто так – губительны для бизнеса.

Когда клиент видит беспричинную акцию, единственная мысль, которая приходит ему в голову – просроченный или залежалый товар сбывают. В конечном итоге к вам будет негативное отношение клиентов, либо они станут приходить  исключительно в дни акций. Либо вовсе перестанут ходить, справедливо полагая, раз у вас акции постоянно, то ваш товар уже попросту никому не нужен. Надеюсь с этим понятно.

Итак, первое, с чего начинается правильное планирование – берем ручку, бумагу, садимся и начинаем придумывать причину, почему мы проводим эту акцию. Нам нужна легенда!

Легенда нужна и в случае с акциями, и в случае выдачи бонусов. Всегда мы должны объяснить клиенту почему мы это делаем. Чтобы он понимал, за что он получил этот «пряник». В противном случае может сложиться ощущение, что у вас можно получить плюшки бесплатно, просто так, абсолютно не заслужено. А это, в свою очередь, выглядят подозрительно, напоминает покупателям сыр в мышеловке.
Наша задача – разработать очень привлекательное мероприятие

Так, чтобы люди захотели прийти. Причем, чтобы приток желающих был настолько большим, что вам пришлось бы даже выставлять охрану на входе, чтобы не впустить, случайно, тех, кто не имеет право доступа. Но об этом чуть позже, в другом эпизоде.

Что может послужить легендой для закрытой распродажи

Все что угодно! Любой повод. Как говорит один из моих бизнес наставников: «Хоть день рождение твоего хомячка». Если вы не шибко креативный человек или просто нет времени на творчество – ноу проблем. Самое элементарное, открываете календарь праздников в любом браузере и вот вам легенды на каждый день круглогодично.

NB! Желательно, чтобы выбранное событие совпадало с интересами вашей целевой аудитории. Скажем, День рыбака может быть не сильно подходящей легендой для распродажи в магазине детской одежды или в обувном бутике. Хотя с другой стороны, все зависит от вашей фантазии и от включенности в рабочий процесс вашей команды. Сплоченный, горящий одной целью коллектив способен даже в детском обувном магазине превратить День рыбака в супер прибыльную акцию.

Забегая вперед, скажу, что наибольший отклик получают акции, приуроченные к общеизвестным праздникам, которые отмечаются большинством или акции выходного дня. Но опять-таки, все индивидуально. Начните с общих и разбавляйте их персональными, выдумывайте поводы постоянно.

ID-10056131Например, шли по тропинке, сильно споткнулись и не упали, задержались о рядом лежащий камень. Это повод! Легенда – второй день рождения третьего пальца левой ноги с плясками вокруг волшебного камня, с распитием шампанского и поеданием ананасов (принесите какую-нибудь глыбу и водрузите ее в центре торгового зала, перепоясав огромным алым бантом, а рядом поставьте фуршетный столик. Народ будет в восторге). Помните – вы волшебник в своем бизнесе!

Ваша первая домашка

istock_000018046348large-700x465

Так как я сторонник не только юмора, но и исключительно практических методов ведения любого дела, и, так как наша с вами задача – придумать, разработать, просчитать и провести прибыльную распродажу (а не просто текстами баловаться) вот вам первое задание – прямо сейчас возьмите лист бумаги, ручку\карандаш и напишите список поводов (легенд) для вашей акции.

Те из вас, кто ответственно отнесется ко всем заданиям, включая это, получит от меня обратную связь и индивидуальную помощь в запуске 1 акции.

Что нужно сделать, чтобы получить бесплатно индивидуальную помощь в запуске распродажи

Пишите ваши выполненные домашние задания в комментариях к соответствующим эпизодам. Там же, в комментариях, обязательно пометьте направление вашей деятельности (в каком магазине будем стартовать акцию). Обещаю ответить на все комментарии. Жмите на кнопки ваших любимых соц. сетей в конце статьи.

В комментариях к этой статье выкладывайте выполненное задание №1

На сегодня это все. До встречи в эпизоде №3, который называется «Как правильно назначить дату распродажи».

Желаю вам творческого полета мысли в выполнении домашнего задания №1 и высоких показателей продаж!

 

 

 

8 комментариев в “Закрытая распродажа. Эпизод 2 – подготовка”
  1. Инна 27.01.2015
    • Калина Яркина 27.01.2015
  2. Александра 27.01.2015
    • Калина Яркина 27.01.2015
  3. Александра 27.01.2015
    • Калина Яркина 27.01.2015
  4. Александра 27.01.2015
    • Калина Яркина 27.01.2015

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *